О личности экс-игумена Евмения (Перистого)
Так получилось, что пришлось ознакомиться с личностью экс-игумена Евмения (Перистого). Не лично, конечно. Первое впечатление положительное. Видимо было вызвано нашими православными видео, снятыми "иезуитским" способом, т.е. по принципу обгадить любым способом. Сегодня с утра зашел на его сайт и стал смотреть его видеоролики. Просмотрел три с половиной. Впечатление такое:
Это современный Лютер, т.е. человек не желает учиться на ошибках других. Замечая ошибки церкви и протестуя против, возможно, важных грехов, которые в ней встречаются, он идет по пути гордыни и раскола - грехов гораздо более тяжелых. Ни разу я не встречал, чтобы в результате раскола церковь избавилась от грехов. Просто одни грехи заменяются другими.
Я употребляю слово "грехи" вместо евменьевского "преступление": «As an orthodox priest I have committed a lot of spiritual crimes in my life. I performed a marriage ceremony for couples who were not religious. They just wanted a church ceremony, however they did wear crosses. I performed funeral services, I prayed «Give rest to the soul of your servant, O Lord» for the people who never knew Him and never called for Him during their whole life. I baptized babies whose relatives and godfathers/mothers were not believers. But if I had refused to baptize them then I would have been fired as a priest». (На сайте Евмения написано по английски) Кто не понимает по-английски, говорится, что преступления, которые он совершал как священник - это венчание, отпевание и крещение неверующих и их детей. Иначе бы его, дескать, лишили священства.
Конечно, нехорошо венчать неверующих, но неужели это "преступление" сравнимо с отпадением от церкви или, еще хуже, церковным расколом? Я не знаком лично с общиной Евмения, но учитывая опыт ВСЕХ его предшественников схизматиков-сектантов, могу с уверенностью заявить, что их "конфетка" с фекальной начинкой. Снаружи кажется вкусной и красивой, а как разжуешь... Всё та же похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.
Но самое обидное, что упреки-то в адрес церкви очень меткие! Ведь, действительно, у нас часто за византийской рамой картины не видно, и за деревьями святых не видно леса - Христа. Мы возмущаеся тем, что они, как протестанты (а они и есть протестанты), поют покачиваясь с закрытыми глазами молодежные молитвенные песни, но забываем, что у них хоть есть молодежь! и у них хоть есть что петь молодежью при нелитургическом, а простом неформальном общении. А почему у них есть молодежь, а у нас почти нет? ну, по сравнению с сектантами... Да потому что мы веру променяли на культуру! Для нас необходимо, чтобы молодежь приняла Христа именно в багете XIX-XX вв. А это неправильно! Молодежи этот багет не интересен. А мы говорим: "Да эта рама стоит столько же, сколько картина! Да вы не будете русскими, а значит Православными если не примете её!!!" А они уже не русские! они уже космополиты! так что ж, лишить их теперь ХРИСТА? А если им теперь ближе какая-нибудь кенийская православная церковь?! Кому интересно наберите в на ютубе "Православие в Кении".
Почему я думаю что кенийская культура им может быть ближе? Потому что когда летом мы были на ТИМ-Бирюсе, нас, не каких-нибудь ролевиков или шаманистов, которые там выплясывали ритуальные танцы племен Амазанки, а нас, православных христиан называли "самой экзотичной делегацией"!!! Но мы на энто пойтить не могём! Для нас рама дороже картины. Лучше пусть они помрут в безбожии чем мы адаптируем для них благую весть! Поэтому наши храмы и полны людей еще не оторванных от русской культуры, то есть теми, кому за тридцать. А секдантские ДК полны старшекласников и студентов! И у Евмения тоже одна молодежь! Конечно, одна молодежь это тоже не здорово, но она у них по крайней мере есть!
Вот и подумаем от чего мы можем отказаться ради благовестия!? Евреи в первом веке отказались от обрезания - и это привело к самому большому миссионерскому прорыву в истории Церкви. А греки покрыли себя и всё православие позором, когда турки в лице Султана Сулеймана (если мне не изменяет память) хотели принять Православие, и мы теперь могли бы иметь Турецкую православную церковь, но греки из-за националистической гордыни отказались приспособить православие к турецкой культуре! Кстати, в Кении православие появилось в 60-х годах а там уже более 1 млн православных! Причем не номинальных, а действительных! А нас что ждет завтра?...
6 апреля 2013 г.
Источник: orta doxa
- Просмотров: 6200
Отправить комментарий