Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)

Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)

В воскресенье, 31 января, на молодежной встрече дискуссия строилась на евангельском эпизоде о богатом юноше, спрашивающем у Христа о пути к совершенству (Евангелие от Луки, глава 18:18-27).

Обсуждение шло по принципу самостоятельного осмысления ребятами Евангельского зачала и на умении самостоятельно задать вопросы к тексту и услышать друг от друга ответы-размышления. Модерировал беседу диакон Виктор Дрожников, не давая ребятам уйти в ересь своими ответами. Потому как изворотливая фантазия у молодых людей – будь здоров )

Запомнился один вопрос от брата Тимофея – «Может ли принести пользу богатство, нажитое нечестным путем?» И, отвечая на такой вопрос-провокацию, ребята здорово разошлись во мнениях. А почему провокация? – Потому как не совсем корректный вопрос. Ведь для полноценного ответа нужно знать много дополнительных факторов…

В заключении встречи была затронута объемная тема, в которую предстоит углубиться на молодежке в течение нескольких ближайших встреч. А тема уже разбиралась 2-3 года назад – «7 смертных грехов». Но тут как по афоризму "Всё давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять всё сначала". (Андре Жид). Хотя и новичков на молодежных встречах прибавилось. Этим и оправдан выбор темы.


Сме́ртный грех в христианстве — тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния. Этот термин широко используется в католической теологии… Похожим образом термин используется также в некоторых некатолических церквях, включая православие. Но там отсутствует такое определение смертного греха, которое содержится в конкретной католической доктрине.

Википедия

В православной традиции смертным считается непростительный грех, который искажает замысел Божий о человеке. В Новом Завете Иисус Христос указывал смертным (непростительным) грехом «хулу на Духа Святого»: «Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула от­пустит­ся человеком: а яже на Духа хула не от­пустит­ся человеком: и иже аще речет слово на Сына человеческаго, от­пустит­ся ему: а иже речет на Духа Святаго, не от­пустит­ся ему ни в сей век, ни в будущий»  (Мф. 12:31-32). Под этим грехом следует понимать совершено сознательное противление истине, возникновение чувства вражды и ненависти к Богу.

Смертным грехом так же можно рассматривать любую греховную страсть, поработившую волю человека, отдаляющую человека от Бога, которая лишает благодати и губит душу (если человек не имеет покаяния). Так, святитель Игнатий Брянчанинов говорит о смертных грехах: «Если кто умрет в смертном грехе, не успев покаяться в нем, его душа идет во ад. Ей нет никакой надежды на спасение».

В катехизисе «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» киевского митрополита Петра Могилы XVII века смертные грехи разделены на три вида.

К первому виду смертных грехов относятся страсти, которые служат источником для множества других грехов, как, например, объявление несправедливой войны, а также греховные страсти или пороки: чревоугодие, блуд, корыстолюбие, гнев, гордыня, зависть, леность.

Ко второму виду смертных грехов относятся грехи, называемые грехами против Духа Святого, под чем понимается различное упорство против Бога. В число таких грехов входят: отчаяние в спасении, излишняя надежда на доброту Бога при упорном нежелании вести добродетельную жизнь, откладывание покаяния, богоборство, жизнь в злобе, зависть к духовным совершенствам других.

К третьему виду смертных грехов относятся грехи, традиционно называющиеся «вопиющими к небу», куда входят такие грехи как: умышленное убийство, «содомский грех», притеснение нищих, вдов и сирот, лишение платы работников, оскорбление родителей.

В фильме выше подробно рассказано о том,
как появился список семи смертных грехов,
почему именно они считаются главными среди человеческих пороков.

Об их воздействии на человека, о последствиях, к которым они приводят, расскажут богословы, преподаватели, священнослужители различных конфессий, ученые, а также простые люди, на себе испытавшие разрушительную силу этих грехов.

Материал подготовил: ВокинжорД
фото: брат Серафим

Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Об уповании на богатство, заповеди и грехи (начало по 7 смертным грехам)
Рейтинг: 5 (2 голоса)



Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

CAPTCHA
Эта проверка необходима для предотвращения автоматических спам-сообщений.
Напишите ответ