Воскресная молодежка с о.Григорием о гадаринском бесноватом

Воскресная молодежка с о.Григорием о гадаринском бесноватом

9 ноября, воскресная молодежка. Тема для обсуждения - евангельское чтение, предлагаемое Церковью для молящихся в храме на Богослужении - зачало из Евангелия от Луки о гадаринском бесноватом (Лк 8:26-39). Вместе с пришедшими на молодежку ребятами священный текст подвергали осмыслению диакон Виктор и руководитель АПМД иерей Григорий Куликов.

Обсуждая прочитанное из Евангелия ребята старались ответить на следующие вопросы:

  • Какой вопрос для нашей жизни ставит этот отрывок?
  • Почему бесноватый выбежал навстречу Иисусу?
  • Почему Иисус позволил бесам войти в свиней?
  • Почему местные жители пришли в трепет?
  • Почему Иисус не позволил исцеленному остаться с ним?

 

Отвечая на них, в ходе дискуссии возникали рамышления на тему чистых/нечистых животных по Ветхому завету, о бесновании и излечении, о букве и духе закона (религии), а также о смысле совершаемых Иисусом Христом чудесах.

Подготовил: Вокинжорд
Фото: Олеся Дрожникова

Предлагаем Вашему вниманию видео-проповедь
протоиерея Дмитрия Смирнова (см.ниже):

Воскресная проповедь о том, чему ангелы радуются в раю, а чему бесы злорадствуют в преисподней, и о нашем всеобщем бесновании, от которого каждому из нас надо освободиться, протрезветь и взмолиться Богу для избавления от этой напасти (по притче о гадаринском бесноватом).

Также рекомендуем проповедь 
протоиерея Михаила Бравермана с сайта ЗАВЕТ.ru

О Гадаринских бесноватых и свинской жизни

О  Гадаринских бесноватых и свинской жизниА когда приплыл Он на другой берег, в окрестности Гадары, навстречу Ему вышли из могильных пещер двое бесноватых, которые были до того буйны, что по той дороге никто пройти не мог. И вот возопили они, вопрошая: 
«Что Тебе нужно от нас, Сын Божий? Уж не пришел ли Ты сюда, чтобы прежде срока мучить нас?» А в отдалении от них паслось большое стадо свиней. И стали бесы просить Его, говоря: «Если Ты нас изгоняешь, отошли нас в это свиное стадо!» И Он сказал им: «Идите!» И они, выйдя, вселились в свиней, и вот ринулось все стадо с крутизны в море, и погибли они в водах. Те же, кто были при стаде, кинулись бежать, а придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот весь город вышел навстречу Иисусу, и когда Он показался, стали они просить Его оставить их края. И Он, войдя в лодку, переправился и приплыл в Свой город.

(Мт.8,28-9,1) 
(Перевод Сергея Аверинцева)

Только тридцать лет и три года было земной жизни Христа Спасителя, но о Нем до сих пор спорят, до сих пор Он является краеугольным камнем мироздания и камнем преткновения. Только три года проповедовал Господь, но до сих пор именно Его Слово – Его Евангелие – определяет нашу жизнь. И как удивительно, что все что сотворил Господь, Он совершил на совсем небольшой территории – в Галилеи и в Иудее. Именно эту землю – выжженную солнцем каменистую Иудею и утопающую в цветах и зелени Галилею избрал Сын Божий для Своей земной жизни. И, конечно, совсем особое место в евангельской географии принадлежит Галилейскому морю – Геннисаретскому озеру. На его берегах Господь избрал Себе первых учеников, здесь же Он учил, проповедовал, произносил Нагорную проповедь, на его берегах совершал чудеса, умножал хлеба, чтобы накормить тысячи голодных людей, по нему же ходил «яко посуху» и здесь же явил Себя по Воскресении. Все это происходило в Галилее, а напротив, на другой стороне озера, нависала холмами страна Гадаринская, или Гергисинская. Где-то там с кручи и сорвалось в озеро стадо обезумевших свиней после одного из совершенных Христом чуда.

Господь и ученики переплывают озеро на лодке, по пути их настигает буря, одним Своим повелением Господь прекращает шторм, а ученики, только что испытавшие ужас смерти, в недоумении спрашивают друг друга: «Кто же это, что и стихиям повелевает, и слушают Его?» Но то, что еще не открыто людям, то, что еще не знают ученики, знают падшие духи – бесы, именно они вопреки своей воле, называют Иисуса Сыном Божьим, когда Он вступает на Гадаринский берег. Там Господа встречают два одержимых человека. В отличие от Матфея, Лука и Марк говорят не о двух, но об одном бесноватом, но в этом нет противоречия. Как говорил Иоанн Златоуст, «противоречие возникало бы в том случае, если бы кто-то из евангелистов сказал что одержимый был только один», то есть один из бесноватых страдал наиболее люто. Он-то и отвечал но вопрос «Как имя тебе?» – «Легион», по причине множества падших духов обитавших в нем: в римском легионе было шесть тысяч воинов. Эти бесноватые были чужды обычной человеческой жизни, «свирепые», лишенные одежды, они жили в пустынях и в гробах, наводя на всех ужас.

Все попытки вернуть их к нормальной жизни заканчивались неудачей, даже скованный цепью бесноватый разрывал ее и убегал, чтобы ночью и днем кричать и биться о камни. И вот такой буйный человек, издалека увидев Иисуса, бежит и падает- преклоняется перед Ним. В то же время полные знания и страха слова, которые он произносит, совсем не соответствует его действиям, ведь он только озвучивает бесов: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Прежде чем бесы стали тем, что они есть, – падшими духами, в церковно-славянском языке – «аггелами», – они были ангелами Бога. Но та Слава, которую они созерцали до своего падения как сияние Божьей святости, теперь не согревает и не освещает, а жжет их. Это преддверие того очистительного огня, который на Страшном суде потребит все, что не от Бога, и, зная о конце времен и о предстоящем суде, падшие духи заявляют о том, что Господь мучит их «прежде времени». Понимая, что сейчас их изгонят из человека, бесы просят остаться в стране той, просят, «чтобы не повелел идти им в бездну», просят позволения войти в пасущееся здесь же стадо свиней. (Население страны Гадаринской языческое, оно живет вне Божественного Закона и потому здесь пасется стадо нечистых с точки зрения Ветхого Завета животных.) Господь позволяет, и сразу огромное стадо срывается с места – устремляется с крутизны в озеро и тонет. Конечно, это символ будущей неизбежной погибели падших духов.

Все, что сотворил Господь, все что Он сделал, когда жил на земле, – все это касается всех. И каждое конкретное дело, совершенное Христом, говорит нам о том, как действует Бог в мире. И каждое сотворенное Господом чудо мы можем рассматривать еще и как знак, символ, являющий нам Божественный промысел. И совершенное исцеление в стране Гадаринской говорит нам о том, что мы можем и не должны бояться падших духов, потому что даже в свиное стадо бесы не могут войти без Божьего попущения. Но эта история говорит и том, что человек, если он живет не по Закону Божьему, если он живет по-свински, действительно может стать обиталищем – жилищем – не только для своих страстей, но еще и для духов злобы. И злоба бесов к человеку такова, что если бы было возможно, то они погубили бы всех, так как погубили они стадо свиное. И для того, чтобы человек был не жилищем бесовским, а стал образом Божьим, чтобы человек стал храмом для обитающего в нем Духа Божьего, и приходит к нам Господь.

Но как встречает Бога человек? Жители страны Гадаринской, где так хотели остаться бесы, все жители города, узнав от пастухов обо всем случившемся, тут же пришли и просили, молили, чтобы Он ушел от них. Им жаль было своих свиньях, и это чувство было больше, чем жалость к исцеленным больным, один из которых, уже в здравом уме, одетый учениками, сидел тут же, у ног Христа, и слушал Его слово. И как же кошмарно и ужасно то, что человек может спокойно решить, что ему в его жизни Бог не нужен: «Уйди, пожалуйста». С чем останется такой человек, с чем останется такая страна? Ответ очевиден: со своими свиньями. Но Господь дает нам возможность наполнить нашу жизнь смыслом. Так же как Он причаливал и выходил на берег тогда, так и сейчас Он готов прийти к нам, войти в нашу жизнь. И, как тогда, Господь послал исцеленного бесноватого к жителям Десятиградия, чтобы он свидетельствовал о том, что сотворил ему Господь так и теперь история этого исцеления говорит нам о том, что Господь есть Врач душ и тел, что Господь есть Владыка мира видимого и невидимого, что Ему дана всякая власть на земле и на небе!

Аминь.

Воскресная молодежка с о.Григорием о гадаринском бесноватом
Воскресная молодежка с о.Григорием о гадаринском бесноватом
Воскресная молодежка с о.Григорием о гадаринском бесноватом
Воскресная молодежка с о.Григорием о гадаринском бесноватом
Воскресная молодежка с о.Григорием о гадаринском бесноватом
Рейтинг: 5 (2 голоса)



Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

CAPTCHA
Эта проверка необходима для предотвращения автоматических спам-сообщений.
Напишите ответ