Киносеанс 22 марта - в объективе фильм "Я - Легенда" (2007)

Киносеанс 22 марта - в объективе фильм "Я - Легенда" (2007)

22 марта 2014 года на КИНОклубе «Мир в кино» вполне успешно состоялся очередной киносеанс. Смотрели – голливудский фильм «Я – легенда» (2007) с Уилл Смитом в главной роли. Что привлекает внимание в этом фильме?.. – Давайте ознакомимся с интересными (на наш взгляд) отзывами и рецензиями, доступными в сети интернет.

Перессказ почти всего фильма в виде клипа под музыку Rihanna - Shine Bright Like A Diamond

Подробнее о фильме: Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.


«В недалеком будущем по живописно поросшему сорняками Нью-Йорку гуляет высокий негр (Смит) с винтовкой наперевес, выслеживая пасущихся где-то поблизости антилоп. Военный вирусолог Невилл оказался единственным, судя по всему, выжившим после мировой пандемии. Он ездит на спортивных машинах, потихоньку мародерствует, играет сам с собой в гольф на палубе застрявшего у берегов Манхэттена авианосца, слушает Боба Марли, пересматривает Скорсезе и «Шрэка» и вступает в довольно сложные психологические отношения с манекенами из какого-то бутика. Более отзывчивую компанию ему составляет любимая собачка. А также те, из-за кого с последними лучами солнца он наглухо запирает окна и двери своей шикарной квартиры с Ван Гогом (тоже, очевидно, сворованным) на стене.

В этой третьей по счету экранизации написанного в 50-е фантастического романа по исходному замыслу должен был играть Арнольд Шварценеггер (под руководством Ридли Скотта) — и, конечно, вряд ли кто-то мог бы с большим правом претендовать на то, чтобы остаться последним человеком на Земле. Уилл Смит же наверняка понимает, что получил это место, в общем-то, за красивые глаза, и поэтому там, где Арни просто передергивал бы затвор, отрабатывает по полной, изображая разные градации отчаяния, от меланхолии до истерики. Интересно ли это? Скорее да — тем более что у Лоуренса (ранее порадовавшего зрителей «Константином», клипами Дженнифер Лопес и Бритни Спирс) есть небьющиеся козыри: пустынный Нью-Йорк сам по себе выглядит невероятно эффектно, и фильм, где 80 процентов времени на экране топчется один-единственный герой, интригует в любом случае. В то же время, как всякий перепродюсированный, годами откладывавшийся и сожравший огромные средства проект, «Я — легенда!» исполнен слишком осторожно и кишит, как город мутантами, невидимыми глазу компромиссами: вот эта сцена для девушек, эта — для подростков, эта — для цветного зрителя, здесь мы уберем кровь, а здесь пустим слезу. Но тут уж ничего не поделать: если бы вирус выкосил Голливуд, последним выжившим наверняка был бы не режиссер, а маркетолог».

Станислав Зельвенский
специально для «Афиши»

Будни сверхчеловека

Уилл Смит вспоминает о погибшей семье, проводит медицинские опыты и обороняется от толпы безымянных вампиров в триллере «Я — легенда»

(…) В Голливуде всегда процветал культ Личности — в первую очередь актера. Картине, в которой интрига позволяет той или иной звезде выступить в солирующей роли, обеспечено повышенное внимание публики и критиков: часто личность исполнителя заслоняет минусы фильма в целом.

Уиллу Смиту пафоса не занимать. Недаром он превратился в звезду из юного хулигана-миллионера, рэппера по прозвищу The Fresh Prince, после того как спас мир от инопланетян в «Дне независимости». Потом совершил глупость — отказался от роли Нео в «Матрице», но худо-бедно наверстал упущенное в фильме «Я, робот», где сыграл единственного Человека среди полчищ взбунтовавшихся машин. В новой картине Уилл Смит — на все руки мастер, как и полагается новоявленному технологизированному Робинзону Крузо. Он меткий стрелок, от которого не ускользнет ни один олень, и отважный боец, способный отбить своего пса у целой армии ночных тварей; нежный семьянин, проводящий дни и ночи в воспоминаниях о погибших жене и дочке, и пытливый ученый — не тратя времени на сон, он ищет вакцину от новой чумы, проводя опыты на плененном монстре. А кроме того, будучи подлинным героем, которому в финале предстоит в очередной раз спасти род людской, он будничен и прост. Берет кассеты в пустом видеопрокате, моет собаку шампунем, бережет упаковку раритетного бекона на черный день. Да, пожалуй, сегодня Уилл Смит — единственный в мире чернокожий актер, которому по плечу такая мессианская ноша.

Буквально только что продюсер Джей Джей Абрамс на пару с режиссером Мэттом Ривзом куда более креативно подошел к теме уничтожения Нью-Йорка в фильме «Монстро» — и его тоже ждал кассовый успех. Увы, значительно меньший, чем посредственную, вообще-то, картину «Я — легенда». Монстры монстрами, а публика все-таки хочет видеть на экране самого человечного человека, который процитирует Священное Писание и даст надежду на зав­трашний день. Уилл Смит это сделал. Потому он — легенда.

Антон Долин
для «Пятницы»

Несколько любительских рецензий
от пользователей сайта КиноПоиск.RU

Пятый_Элемент

«Я – легенда». Когда прочла название и увидела Уилла Смита в главной роли, сразу вспомнился «Я – робот». Вызвало улыбку. Когда прочла, что про вирус и монстров, сразу — Обитель Зла. Ожидания от фильма были невысокими, но Бог мой, фильм смог в тысячу раз их превзойти!

Картины опустевшего города просто завораживают. От них невозможно оторваться. С первых минут этой разрухи и обреченного лица Уилла Смита ты попадаешь в другой мир, из которого и хочется выбраться, и не хочется одновременно. Это напряжение, постоянное ожидание, что что-то произойдет. Дневное спокойствие и тишина, в которую город погружается днем, и знание того, во что он превратится ночью. Это трагично, это жутко и это прекрасно.

Взаимоотношения Смита и Собаки (именно с большой буквы, потому что она — героиня!), иной раз вызывают улыбку, порой — смех, а когда и слезы. Глубина их отношений — это единственное чистое и человечное, что осталось в городе, полном бешеных людей.

Сценки с манекенами поначалу у всего зала вызывали смех, потом, когда стал ощутим весь ужас одиночества главного героя, люди просто замолчали. И смотрели фильм уже в полной тишине.

Порой герою Смита очень сопереживаешь, до такой степени, что хочется подорваться из кресла и броситься ему на помощь. Некоторые моменты вызывали волну панического ужаса (это я о появлении монстров).

Вообщем же фильм очень сильный на глубокие и разные эмоции, которые он вызывает в человеке. Буйство чувств играет в тебе, пока ты погружен в атмосферу опустевшего города — это смесь тотального одиночества и отчаянной надежды.

Когда я смотрела фильм, мораль была предельно ясна. Не Бог, а мы — люди, виноваты в том, что произошло. Это кино — предостережение, как и «Послезавтра». Только «Я – Легенда» предостерегает намного сильнее, ярче и глубже первого фильма.

Dumbledore

Уилл Смит лишний раз доказал, что может играть не только в боевиках и комедиях, но и в серьезных драматических картинах. Что же касается режиссуры Френсиса Лоуренса, то она тоже не подвела — драматизм картины, пейзажи опустевшего и разрушенного Манхэттена просто завораживают. Музыка — нет слов! Моего словарного запаса явно не хватает, чтобы описать ее… А вот спецэффекты немного подкачали — животные (львы и зомбиподобные собаки) выглядят неестественно. Но, несмотря на это фильм превосходный.

Albatros_U

Сплошная неправда

Видимо, я бессердечный и невосприимчивый человек. Меня нельзя пронять слезами из глаз главного героя, милой пушистой собакой — другом последнего человека, разговорами с манекенами и т. д. и т. п. Ну не трогает это меня!! А все почему? А все потому, что я 13 лет назад читала книжку. Вот так все просто.

Я не стану отрицать, что в своем роде (голимый блокбастер) фильм не так уж и плох. Панорамные съемки превосходны, дикие зверюшки милы и почти натуральны, У. Смит тоже хорош, особенно в сцене сеанса физкультуры в дверном проеме. Но это все ерунда, товарищи. По сравнению с книгой — ерунда. По поводу льющегося с экрана неизбывного одиночества — у Мэтисона герой был на самом деле ОДИН. Его семья, жена и маленький ребенок, погибает именно от вируса. У него нет верной Сэм. В книге собачий персонаж появляется не сразу, в виде испуганного истощенного бродячего пса, которого герой тщетно пытается приручить. Очень-очень медленно, потому что собака боится его и не доверяет. И когда Невиллу почти удается добиться собачьего доверия, пес исчезает. Мораль — он был один, он получил одну на миллион возможность обрести друга, он потерял эту возможность.

В книге герой не вылавливает зомбиков для опытов. Да там они и не зомби вовсе, а вампиры. Парень банально в солнечное время суток ходит по домам, находит спящих «бывших добропорядочных американцев» и убивает. Колом в грудь и отрубанием головы. И эти бывшие американцы совсем не страшные лысые уроды. Они все такие же. Старики, симпатичные девушки, дети… У вас поднимется рука на спящего малыша?

Вот так-то он и сходит с ума. Сидя один дома, по ночам слушая пластинки, заглушая вопли нелюдей, которые прекрасно знают, где он живет, и устраивают перед его домом сейшены. И даже РАЗГОВАРИВАЮТ с ним.

А потом одним прекрасным солнечным днем он видит на улице девушку. Он не верит своему счастью. Он боится, что у него галлюцинации. Но это — правда. Девушка есть, и она живая. Кровь ее под микроскопом не показывает наличия вируса. Отношения у них складываются не сразу — трудновато оказывается.

И что вы думаете, было дальше? Совсем не то, что в фильме. Девушка, гуляющая под солнцем — вампир. Она засланный казачок. Она внедряется в стан врага, причем враг — это наш милый герой-одиночка. Вирус вирусом, но и к нему можно приспособиться. И приспособились же со временем. Но Невилл настолько погрузился в пучину своего отчаяния, что такое ему просто не приходит в голову. От человека (хотя и не человека даже уже), в котором он начал видеть свое спасение, он слышит буквально следующее: «Ты убийца, Невилл. Ты приходил в наши дома и убивал нас, наших любимых, наших родителей, наших детей. Мы можем жить с вирусом. Да, мы изменились, и мы никогда не будем такими, как раньше. Но тебе нет места в НАШЕМ мире».

Они успели привязаться друг к другу. Она смогла понять его и даже в чем-то простить. Но новое, НЕчеловеческое общество, отказывалось его принять. Последний человек на Земле должен был исчезнуть. Просто потому, что он стал для этого общества чужим. Он другой. И он умрет. И станет легендой, такой же, какой вампиры были когда-то для нас самих.

Каково, а? Книга сильнее, умнее, мудрее, даже прогрессивнее. Нет банальщины про всеобщего спасителя, про жертвы во имя человечества и тому подобные идеи, которые Голливуд уже заездил до прозрачности.

Day176

Одиночество…. Самое страшное чувство, которое может испытать человек. Оно включает в себя и скуку, и однообразность, и безответные чувства. Когда человек одинок он или вспоминает свою былую жизнь, или мечтает о будущем, а в настоящем ему делать нечего, ведь рядом никого нет. Но Роберту Невеллу не о чём мечтать, а каждое воспоминание приносит только боль. На все его крики и просьбы в ответ слышится только тишина….

В истории кинематографа было немало фильмов посвященным одиночеству. Но почти все они вели повествование о так называемом «одиночестве в толпе», когда люди по той или иной причине страдают от недостатка внимания и общения («Человек без лица», «Неуместный человек» и т. д.) В некоторых герои одиноки из-за географической отдаленности («Изгой», «Робинзон Крузо») Но есть фильмы в которых одиночество героев объясняется «исчезновением» людей (или превращением их в нелюдей). Таких фильмов было много, но почему-то все кто хочет сравнить «Я легенда!» с другими картинами сразу называют «28 дней спустя». Да сюжеты в этих фильмах похожи. Но глав. герой 28 дней не был одинок, он просто проснулся в опустевшем Лондоне.

Тема безлюдных городов (не считая «Я легенда!») ярче всего была затронута в «Лангольерах». Но там одними остались компания людей, а не один человек. По моему ближе всего к «похожести» на этот фильм подобралась картина «Ванильное небо». Вначале Том Круз едет по совершенно безлюдному Манхеттену, хоть это и оказался сон. И вот получается такое одиночество как в «Я легенде» новое в истории кино. А всё новое надо видеть своими глазами.


Знаете ли Вы, что…

  • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954). Это уже третья по счету экранизация книги. Первая вышла в 1964 и называлась The Last Man on Earth, вторая в 1971 — The Omega Man.
  • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценнегер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
  • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
  • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
  • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
  • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
  • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…»
  • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
  • Сценарий для фильма переработал Акива Голдсман, который писал сценарии к «Играм разума» /Beautiful Mind, A/ (2001) и «Коду Да Винчи» /Da Vinci Code, The/ (2006)

 

После просмотра всем присутствовавшим, для сравнения, была показана альтернативная версия окончания этого фильма. Это показалось достаточно интересным, позволив продлить дискуссию и дать ребятам возможность выбрать (и обосновать) какая из версий им больше по душе. Конечно, фильм не лишен штампов. Проводя параллели с просмотренным неделю раньше фильмом «Книга Илая», можно найти ряд принципиальных сходств. Поэтому для следующего сеанса нашего КИНОклуба был выбран фильм максимально отличающийся от предыдущих, а именно – советская классика «Летят журавли».

Приятного просмотра хороших фильмов!
Желаем вам полезной пищи для размышлений! ))

До новых встреч!

ВокиндорД

Рейтинг: 5 (1 голос )



Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

CAPTCHA
Эта проверка необходима для предотвращения автоматических спам-сообщений.
Напишите ответ