Киноклуб "МИР в КИНО" - показ фильма "Книга Илая" (2009)
15 марта 2014 г. состоялся первый сеанс молодежного КИНОклуба «Мир в кино», организованный силами Астанайского Православного Молодежного Движения. Площадкой для просмотра и дискуссии стал Малый концертный зал Духовно-культурного центра им. свв. Кирилла и Мефодия. Смотрели в этот субботний день «Книгу Илая» (2009 г.) – как по задумке, так и по визуальному воплощению кино у режиссеров Альберта и Аллена Хьюз получилось неплохим. Пост-апокалиптическая постановка и ее атмосфера, подбор актеров и работа оператора - все на высоте.
Модераторами обсуждения на чаепитии после кинопоказа были Антон Головин и Виктор Дрожников. Были рассмотрены основные черты характеров главных героев, их мотивация, сюжетные ходы… В обсуждении, правда, возникло недоумение, связанное со слепотой Илая, в которое ни капли не верится. Персонаж по фильму, исходя из такой интерпретации, вел себя совсем неправдоподобно. Например, очевидно, что слепой человек, даже с обостренными другими качествами не сможет вести прицельный огонь по флангам противника с абсолютной точностью в один или два патрона. А вы как думаете?..
О фильме:
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Представляем Вашему вниманию несколько отзывов по рецензиям от пользователей КиноПоиска.RU:
Работа операторов, монтажеров, графмейкеров (в общем, трудяг визуализации) выше всяких похвал. Картинка действительно находится на уровне 2010 года. Фильм просто приятно смотреть. Схватка в тени под мостом или же перестрелка у дома стариков-людоедов — сцены, которые невозможно забыть.
Стилизация фильма — спорный момент. Тут есть к чему придраться. Только задумайтесь: выжженные постапокалиптические пустыни, немытые головорезы в сварочных очках (к слову, здесь они пугают своей клонированностью), бронированные седаны — это переходит из фильма в фильм со времен «Безумного Макса»… Хотя, конечно, что-то принципиально новое придумать здесь крайне сложно. Больше пугает другое. Уж чересчур Илай похож на Риддика.
«Книгу Илаи» нельзя назвать ни сентиментальным, ни чувствительным фильмом — что скорее плюс режиссерам. Разница возраста и судьбы, изначально заложенная между главными героями Илаей и Соларой автоматически перевела их отношения в ряд чисто философской привязанности.
«Книга Илая» — это не столько крутой боевик или экшн ради экшна, сколько последовательно и достоверно, на суровом примере из вполне вероятного будущего развернутая иллюстрация из учения о Кресте Господнем: «…кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее…». Преданный книге Илая готов умереть, лишь бы выполнить то, чего хочет от него Господь — и он не только передает божественные глаголы, но и зарождает новый огонь в сердце своего последователя Солары. Мессианские мотивы, ранее в творчестве братьев Хьюз проходившие скорее по сатирической линии, в новом фильме поданы главным блюдом. Другое дело, что блюдо это обильно приправлено гуманистической кашицей а-ля Бредбери с его «451 по Фаренгейту» — но даже так, дело это полезное, ведь вскоре книги хоть и запрещать не станут, но сами они резко сократят свое присутствие в мире тотального электронного носителя.
Мила Кунис играет свою роль настолько плохо, насколько это вообще возможно. Учитывая свое положение, она ведет себя не как рабыня (не побоюсь этого слова), а словно набалованная девчонка, у которой папа-миллионер. Смотреть на это очень неприятно. Среди людей, безупречно играющих свои роли, она выглядит белой вороной. В ее поведении, манере разговора, тоне, походке столько же надменности, гламура и дерзости сколько у Милы Иовович в Обителе зла 4 и Ультафиолете. (…) Впечатление такое, что она училась актерскому мастерству перед каналом MTV, смотря клипы поп-исполнителей и 50 CENT’а.
…очень интересно показана все та же извечная идея слепоты власти и зрячести истинной веры. Карнеги не может прочесть библию, потому что она написана для тех, кто видит. Символизм слепой — зрячий здесь решен в обычном русле: слепой видит, а зрячий — нет. Сердце Карнеги закрыто для истинного видения, Илай носит Слово в своем сердце, и ему не нужна для этого книга.
«Книга Илая» — умное, стильное кино, в котором даже потрепанная вывеска Puma, поцарапанный мегафон Motorola, чистые салфетки из KFC смотрятся совсем не как скрытая реклама, а как осколки из ушедшего прошлого, но ещё имеющего шанс на возрождение.
Приходилось видеть много постапокалиптических фильмов, но этот действительно необычен своей трактовкой и сюжетом. Конечно, для большинства людей название «Библия Короля Иакова» ничего не даст. Это не другая Библия, а самый распространенный перевод на английском языке.
Но даже если вы в этих вещах ничего не понимаете, сам сюжет заслуживает того, чтобы вы его посмотрели.
Для людей верующих, религиозных этот фильм будет смотреться с особенным смыслом.
Интересные антуражи, прекрасные актеры и редкая сегодня тема веры, которая перенесена на экраны не для единиц, а для обычного зрителя, что особенно приятно, ведь либо фильм становится чересчур сложным, либо, напротив, слишком простым.
Хочется особенно выделить одну фразу: «Я читал ее каждый и забыл то, чему она учит. Жить уже не для себя, а для других».
Сегодня большинство верующих, к сожалению, являются номинальными, что выражается в этой фразе. Если не совершаешь дел, не пропускаешь Слово Божье через сердце, то все пустое.
Публикацию подготовил: Вокинжорд
фото: Максим Похила
- Просмотров: 6774
Отправить комментарий