Молодежка на тему "Отвергни себя и следуй за Мной"
В воскресенье, 7 апреля, прошла очередная молодежная встреча, совпавшая с праздником Благовещения. Начали встречу традиционно с молитвы (ею же и оканчиваются наши встречи) и сразу перешли к обсуждению Евангельского зачала, предложенного Церковью в этот день для назидания верующих. Ежегодно 3-е воскресенье Великого поста посвящено Кресту Господню. Поэтому Евангелие дня представлено зачалом из 8-ой Марковой главы, говорящей об отвержении себя и следовании за Иисусом Христом в своей жизни.
В начале беседы прозвучала хорошая мысль, что с крещения уже начинается несение креста. Само Таинство крещения можно сравнить с принятием воинской присяги – христианин присягает на верность Христу «яко Царю и Богу». Отвержение себя – первый шаг в сознательном пути следования за Богом по слову Его «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Мк. 8:34). Причем, обратите внимание на слова «кто хочет…» – Златоуст объясняет этот стих так: «Я (говорит Спаситель) не заставляю, не принуждаю; но предоставляю это собственной воле каждого. Поэтому и говорю: если кто хочет. Я приглашаю на доброе дело, а не на злое и тягостное, не на казнь и мучения, к чему Мне нужно было бы принуждать. Дело само по себе таково, что может вас привлечь. Говоря таким образом, Христос только сильнее привлекал к последованию за Ним».
Комментарий из проповеди митрополита Антония Сурожского:
«…последовать за Христом, это значит вступить в новую жизнь, в жизнь, где Бог и мой ближний мне дороже собственной жизни, дороже себя самого. Начинается это с того, что, поняв драгоценность Бога и драгоценность моего ближнего, я действительно от себя могу отвернуться, себя отвергнуть, отбросить, сказав себе: сойди с моего пути, не о тебе моя забота, есть вещи более святые, более прекрасные, чем я сам.
И сказав это, мы берем на себя постепенное умирание, постепенное отвержение себя. Отречение от себя значит, в последнем итоге, научиться любить, а любить, это значит себя забыть до конца, не существовать для себя. Это и значит умереть для того, чтобы жить уже иной жизнью, которой границ нет, глубина которой бездонна. А крест, который мы должны нести, это любовь, забота о ближнем, тревога о нем, озабоченность о том, чтобы и в его жизни совершилась Божия воля, т.е. чтобы к нему тоже пришла вечная жизнь, вечная радость, ликование и торжество».
Далее в обсуждении мы проследили план, предложенный Богом, состоящий из 3-х ступеней на пути уподобления Ему: 1 - «Отвергнись себя» , 2 - «Возьми крест свой», 3 - «Следуй за мной». Нам на молодежке, озвучивая некоторые вопросы и размышляя над ними, важно было провести параллели со своей жизнью. Как, например, для трезвого и объективного понимания этого Библейского отрывка и своего духовного пути нужно представлять себе, в чем разница между этими тремя ступенями и как может реализовываться каждая из них конкретно в моей жизни.
Святитель Феофан Затворник о "видах" креста:
«Крестов много, но видов их три: первый вид - кресты внешние, слагающиеся из скорбей и бед и вообще из горькой участи земного пребывания; второй - кресты внутренние, рождающиеся из борьбы со страстями и похотями ради добродетели; третий - кресты духовно-благодатные, возлагаемые совершенною преданностью в волю Божию. Кресты внешние самые многосложные и разнообразные. Они находятся на всех путях наших и встречаются на каждом почти шагу. (…)
Внутренние кресты встречаются нам во время борьбы со страстями и похотями. Св. Апостол говорит: "Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми" (Гал. 5, 24). Распять страсти значит обессилить их, подавить, искоренить. Поборет человек страсть какую несколько раз, обессилит ее, поборет еще несколько, подавит; еще поборет и совсем искоренит с помощию Божиею. Как сия борьба трудна, прискорбна и болезненна, то она есть воистину крест, внутри нас водруженный. У борющегося со страстями иногда будто руки пригвождаются, терновый венец на голову надевается, сердце живое прободается. Так ему бывает тяжело и больно! (…)
Осталось еще изъяснить вам третий вид креста, спасительного для нас, - крест преданности в волю Божию. Полное о нем учение превосходит силы мои. На крест сей восходят уже совершеннейшие христиане. Они и знают его, и говорить о нем могли бы ясно, полно и с силою. Другим же где говорить так? А не помянуть нельзя, чтоб кто из вас, одолевши одну-другую страсть и несколько успокоившись от тревог их внутри, не подумал, что уже все сделал, что должно и что ожидается от христиан.
И при этом не все еще сделано. Кто даже совсем себя очистил от страстей, не совершил еще главного действия христианского, а только приготовился к нему…»
По ходу беседы одной из новеньких наших участников, Валерией, был задан вопрос о том, как это можно, будучи молодым и перспективным человеком отречься от всего, отказаться от своих планов, получается тогда, что надо оставить ради Бога все попытки реализоваться и добиваться каких-либо успехов в жизни. Это, безусловно, интересный вопрос... Разворачиваясь далее, дискуссия затронула вопросы фанатизма и жертвенного служения, жизненного успеха, богатства и критериев спасения.
Приглашенный на встречу священник Григорий отвечал на поставленные вопросы и комментировал сложные места в дискуссии. А после разбора Евангельского зачала о несении креста батюшка подробно остановился на истории и смысле праздника Благовещения, которое, как уже отмечалось выше, отмечалось в этот день всей Православной Церковью.
«Церковь – это место где можно найти душевное спокойствие, поговорить с Богом и обрести друзей по духу...
Посетив одно из собраний Православного молодежного движения АПМД, осталась очень довольна! Узнала много интересного и нового! Поэтому очень хочу поблагодарить руководителей этого движения за организацию и подбор важных тем в духовном воспитании современной молодежи».Валерия Гаджиева
В заключении обсуждения рассматриваемого нами евангельского отрывка, при прочтении слов «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий…» (Мк. 8:38), возник вопрос - "Почему этот род «прелюбодейный» и как можно постыдиться в нем Христа?" Он остался риторическим для нас в тот день...
Протоиерей Андрей Ткачев:
«Два слова: «Прелюбодейный и грешный». Хотя прелюбодеяние тоже грех, нельзя, очевидно, сказать просто «грешный». Нужно все же выделить прелюбодеяние в отдельную категорию, потому что это – грех господствующий. И не говорит Господь: «в роде сем, вороватом, лицемерном, корыстном, ханжеском, жестоком», и прочее, и прочее. Всего этого перечислять не надо, а вот прелюбодеяние – надо. (...)
Становится понятным горький возглас Иисусов: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мф. 17:17) Опять два слова: «неверный и развращенный». Неверность означает и склонность к измене, и непостоянство в добре, и подмешивание лжи в истину. А развращение понятно без объяснений. «Неверный и развращенный», «прелюбодейный и грешный», таков наш мир, согласно кратким Христовым характеристикам. А, значит, таковы и мы в нем, потому что нельзя одной из ниток ковра сказать, что «в этом ковре все нитки грешные, кроме меня». Нет. Если мы все еще живем по понятиям, и обычаям мира сего (обычаи всегда сильнее законов), то все характеристики мира относятся к нам напрямую».
Но это уже тема для одной из следующих молодежек, посвященных непонятному греху – блуду. Актуально будет рассмотреть эту важную проблему на встрече 21 апреля, приуроченной к неделе памяти преподобной Марии Египетской.
В итоге, по окончанию нашей занятной беседы с чаепитием, все желающие могли остаться на КИНОфорум. В этот день у нас состоялся просмотр российского фильма «Неадекватные люди». Но подробнее о состоявшемся КИНОфоруме читайте уже в следующей статье.
Ждем вас на наших молодежных встречах!
Напоминаем, молодежка в Успенском
проходит каждое воскресенье
в 14:00 в ауд.№8 (на 3-м этаже).
До новых встреч, друзья!
Подготовил: Вокинжорд
- Просмотров: 6911
Отправить комментарий