КИНОфорум - фильм "Мамы" (2012)
В субботу, 9 марта, на КИНОфоруме состоялся просмотр еще одного российского фильма – «Мамы» [2012]. Фильм был подобран нами для просмотра на традиционном субботнем КИНОфоруме в Успенском соборе по случаю прошедшего накануне (как раз!) Женского дня – 8 марта.
Задаете себе вопрос, стоит ли смотреть фильм «Мамы»? Неудивительно, если учесть, сколько времени тратится на поиски фильма и сам просмотр. Именно здесь как никогда пригодятся отзывы и рецензии друзей, единомышленников и просто любителей кино. Сколько людей – столько и мнений.
По-моему, нельзя сказать, что данный фильм одноразовый. Хотя, впрочем, для большинства современных кинокартин это самое мягкое определение. Здесь, определенно, присутствует взятая в основу благородная идея, добрый сценарий, очень богатый актерский состав, но сам сюжет в некоторых местах убивает своей некоторой бредовостью и оторванностью от жизни...
Описание: Каждый год в день 8-го марта телефонные сети России передают миллионы звонков и смс-сообщений. Трудолюбивые аналитики подсчитали, что абсолютное большинство телефонных звонков адресовано самым главным женщинам в жизни каждого человека — мамам.
Мы выросли, и заготовленные заранее аппликации и букеты цветов, купленные до маминого пробуждения, — давно забытые детские привычки. Отныне мы поздравляем мам по-взрослому: дожидаемся, когда они проснутся, и набираем телефонный номер.
Но что, если случится коллапс, и из-за пиковой перегруженности телефонная сеть рухнет? Итак, связи нет. Что делать? Кто-то будет ждать, пока её восстановят — поздравит вечером или даже на следующий день. А другие, как и герои нашего киноальманаха, поменяют свои планы, чтобы поздравить своих мам именно сегодня… лично… как в детстве!
Восемь разных поздравлений и жизненных ситуаций. Восемь разных МАМ.
Представляем Вашему вниманию нексколько удачных рецензий
со страниц сайта КиноПоиск.ру:
"К 8 марта в подарок всем мамам, да и вообще всем желающим вышел фильм-альманах «Мамы». 8 новелл, в каждой из которых тем или иным образом показано, что МАМА — это самый важный и любимый человек в нашей жизни. Она дарит нам жизнь, и в этой жизни никто не будет любить нас сильнее, чем мама.
«Ведущая». Очень опосредованный сюжет. Нет никакой кульминации, сыграно очень слабо. Самая незапоминающаяся из новел. Не несёт в себе никакой нужной информации и смысловой нагрузки. Хотя, мальчик, сыгравший в новелле, уверенно выделялся по своим актёрским способностям на фоне других детей, задействованных в фильме.
«Мама, положи деньги». Бывший КВН-щик Ашот Кещан и его режиссёрская работа. Идея о том, что всё содеянное зло возвращается той же монетой. И этому главного героя научила мама. Снято слабенько, но ссылаясь на аматорство [любительство, самодеятельность - Вокинжорд] режиссёра — годится.
«Я не Коля». Браво Михаилу Пореченкову. Его герой «не Коля» с виду угрюм и нелюдим, привык решать вопросы силой. Но в данном случае он, сам того не подозревая, оказался специалистом по решению вопросов своей методикой там, где просто слова не помогут. Стиль новеллы безупречно выдержан. Пореченков — молодчина.
«Операция „8 марта“». „Первое, что видит цыплёнок, когда вылупляется из яйца — мама“. И сын, которого пытаются разлучить с мамой, пойдёт на любые ухищрения, провернёт сложную (не по годам) операцию, чтобы быть рядом с ней. Снято слабенько. Переборщили с фантастическими возможностями десятилетнего мальчика. Но сцена в комнате с мамой, перьями из подушки и лучами солнца — хороша.
«Сын и отец». Очень слабо сыграно. Егор Бероев разочаровал немного. Но мальчик, сыгравший его сына, — был очень неубедителен. Слабое актёрское подспорье испортило всё впечатление, хотя задумка была неплохая.
«Открытка». Самая весёлая из 8-ми историй. Счастливая семья, в которой все друг друга любят, ценят, уважают, и маме на 8 марта всей семьёй решают преподнести чумовой подарок. Улыбнуло, повеселило. Самое забавное — отца и сына в этой истории играют отец и сын в реальной жизни. А Марина Голуб никого равнодушным не оставит.
«Напарник». Новелла под режиссурой украинского клипмейкера Алана Бадоева. Не ошибусь, если скажу: «В стиле Бадоева». Неплохо, в общем. Показывает, что мама иногда даже лучше напарника на опасном задании. Тут порадовала Светлана Ходченкова и это её грустное «Штука баксов» вдогонку своим туфлям от Джимми Чу.
«Моей любимой». Это та из восьми новелл, из-за которой стоит посмотреть фильм. Самая чистая и искренняя любовь, которую по простым и грустным причинам ценишь, как никто другой. Безруков как всегда на высоте. А Дмитрий Дюжев очень порадовал в качестве режиссёра. За эту историю хочется сказать только спасибо. Слёзы в зале кинотеатра были практически у всех.
Итог. Есть пустые истории, есть смысл в некоторых из них, есть очень трогательные и душевные моменты. Я думаю, каждый для себя что-то в этом кино найдёт".
"Как дети виноваты перед родителями, и особенно перед мамами, то допускаю, что многие обвешаются соплями на просмотре этого фильма, а точнее на его отдельных особо драматических эпизодах. «Мамы» ведь сделаны по принципу спекуляции на элементарных чувствах. Как в стародавних социалках — «Позвоните родителям», или как на приёме у психолога, где один из самых первых вопросов: расскажите о своей маме. Многих сразу накрывает. Некоторые сражаются с пощипыванием в глазах. Особые индивидуумы — счастливые дети, единицы в общем, честно скажут: фигня — война, или что-нибудь в этом духе.
Поэтому, если позволите, отброшу сантименты, и о значимости мам говорить не буду. О том какую они роль, как это прекрасно вдруг о них вспомнить, хотя бы 8го марта, и всякое такое важное и т. д.. Вещи понятные и безусловные. А я уж позвольте только о кино, где центральной темой были выбраны мамы, а формой, так называемые новеллы, в данном случае покромсанные самым беспощадным образом. Вследствие чего вам покажут, не несколько коротеньких историй идущих друг за другом, а несколько коротеньких историй порезанных и в монтажной горячке намешанных без вкуса и меры. Что для праздничного винегрета, вроде не страшно, вкус тот же, но вид уже не очень.
Лучшая новелла « Я не Коля» Карена Оганесяна. Самая добрая, и самая чистая и честная история, не смотря на криминальные элементы. В этот раз меня даже не раздражало «заезженное лицо», потому что у Пореченкова получился совершенно чудесный персонаж. В небольшой и немногословной роли — он был не Коля, он был как «Мишка» спортсмен-здоровяк. Дуэт с «не бабушкой» Екатериной Васильевой, вышел очень гармоничным и трогательным. Мое внимание как зрителя, было полностью захвачено этой историей. Добавлять описание не хочется, хочется, чтобы все просто посмотрели «Я не Коля».
Самая плохая новелла «Отец и сын». Столько дурновкусия сразу я вообще никогда не видела. А ведь повидала уже очень многое. Мальчик хочет, чтобы у него была мама. Естественное детское желание, и история могла получиться. Но не получилась, потому что в арсенале сценариста и режиссера лишь примитивные приемы. А также отсутствие фантазии и вкуса. Плевком в лице получит зритель переписку по интернету. И апофегей знакомства в виде мерзейшего поцелуя под дождем. Кстати, поцелуй был не спонтанный. Идиотизм заключается в том, что мужчина специально вывел девушку из кафе, чтобы мерзенько поцеловаться под каплями дождя. Пошлость вселенская. И стряхнув с кофточки вернувшийся завтрак, попутно отбросив личные пристрастия, и даже стерев с помощью гипноза этот эпизод, могут заявить- фу. Актер Бероев, честно выполнявший задачи режиссера не заслуживает в своей фильмографии такого бельма. О не органичном, в своем желании и стремлении получить маму, мальчике писать не буду. Он не виноват. Как и Куркова, девушка способная, но вообще не из этой оперы. Итого: история, скроенная левой пяткой, второпях, по всем признакам не достойная оказаться в этом альманахе.
Между прочим, мой отзыв мог быть полностью «зеленым» [то есть положительным – Вокинжорд], если бы не новелла «Отец и Сын», и покромсанные истории, разрушающие эмоциональное восприятие, из-за чего почти получилась или почти не получилась новелла « Моей любимой». История есть. Безруков, как его не мочи, актер гениальный. Маска печали на лице, конечно, лежит с перебором, слишком рано, мы не успеваем его увидеть в обычной жизни, без звонка на 8 марта. Он сразу грустен и обречен. Но история хорошая, проблема в том, что она разорвана монтажом. И могла бы случиться, если бы мы двигались за героем шаг в шаг. А то прошел немного, там веселуха, там погони, там другие истории, эмоциональная цепочка разорвалась. Возвращаемся, не успеваем набрать, как нас снова опрокидывают в иное. Мне кажется нельзя в таких новеллах, допускать кромсание. То же не романтические увертюры, то драма жизни. А её в салат. Уже после просмотра я мысленно собирала в последовательном порядке, пазлы историй. Одну из них выкинула, и поняла, что могло получиться 7 хороших разножанровых коротышек. А так держите винегрет, на постном масле, не к посту, а к народному фольклору будет сказано.
"Господи, как же нам стало мало нужно, чтобы пустить слезу на попкорн и объявить, что мы смотрели хороший фильм! И господа кавэнщики, которые сегодня правят бал в нашем популярном кинематографе, четко этот «тренд» унюхали. И быстренько вывели формулу успешного в прокате фильма. Кино должно быть: а) к любимому народом празднику б) состоять из новелл, потому что этот жанр не требует особого псилогизма и проработки характеров, с чем у нас сейчас трудно в) содержать обязательный набор популярных физиономий Заворотнюк, Ургант, Безруков, Куценко и иже с ними и наконец, д) нести добрую-предобрую, светлую-пресветлую, прямую-препрямую мораль.
«Мамы» сделаны точно в соответствии с этим незамысловатым рецептом. Но поскольку сделано это по заказу бывших кавэнщиков, которые профессиональному кино не учились и учиться не собираются, из всех щелей выпирает КВН. Шутки, рассчитанные только на то, чтобы вызвать смех сию минуту, активное «хлопотанье» лицом, маски вместо характеров и нарисованный жирнющими мазками сюжет, представляющий собой сборник номеров из капустника. Поэтому больше всего мне было жалко настоящих актеров, попавших в этот фильм, потому что они пытались делать то, чему их учила система Станиславского, а фильм этого не требовал. И поэтому Ахеджакова играла саму себя в "Старых клячах", Е. Васильева опять же себя из "Приходи на меня посмотреть", Н. Русланова и А. Горбунов вдруг стали просто старыми и жалкими. Про «блестящее исполнение ролей» более молодой порослью просто смешно читать. Этот фильм вообще не предполагает ролей, как и не предполагает образов. Они не нужны КВНу, КВНу хватает масок. И сюжет КВНу не нужен — свалили все в одну тарелку, как винегрет, и нормально. Вообще, при просмотре неоднократно возникает ощущение, что несколько сценаристов писали сценарий по принципу письма из Простоквашино — каждый подбегал и дописывал по строчке. Ничем иным безумное смешение стилей, безумные нестыковки и безумную притянутость сюжетных ходов я объяснить не могу.
Но даже все это можно было бы простить, если бы кино захватывало. Главный ужас, что этот фильм УБИЙСТВЕННО СКУЧЕН! Единственная новелла, которая хоть как-то развлекла — это история с Пореченковым. Все остальное… конец света. Предсказуемо, топорно, светло до боли в глазах и сладко до тошноты. Потому что надуманно и к жизни никакого отношения не имеет. В этих героях не узнаешь ни себя, ни своих знакомых, ни знакомых знакомых. А формула успеха всех классических мелодрам, и советских, и российских, и иностранных — кусочек узнаваемой реальности и немножко чуда! Но в КВНе нет и не может быть реальности. Там все утрированно, потому что призвано выжимать смех. А если шутка несмешна, сразу становится скучно и жалко этих несчастных, которым приходится кривляться на сцене. Вот это я чувствовала, глядя на этих «Мам».
– Что тебе мама подарила на день рождения?
– Жизнь ©
"Небольшое вступление. У большинства русских зрителей в последнее время наблюдается один очень интересный стереотип: если кино (в частности — комедийное) русское, то это обязательно какой-нибудь помойный треш. Да и в пример есть что взять: «Самые лучшие фильмы», «Гитлер капут», «Ржевский против наполеона» и прочие недофильмы феерической глупости, казалось бы, уже обрекают любой новый фильм русского производства на тонну негодующей критики. Вот так зритель и садиться за очередной русский фильм, будучи глубоко убежденным, что сейчас ему покажут очередную дозу абсурда и воинствующей тупости. Зритель начинает специально настраивать себя против грядущего фильма (всего лишь потому, что фильма-то снята в России), но почему-то смотрит. И зритель будет смотреть каждый выходящий русский отброс, словно специально вбивая в себя этот стереотип об ужасном качестве российского кинематографа. Но зритель вряд ли посмотрит действительно хорошее русское кино (зачастую — арт-хаус).
(…)
Другое дело — фильм «Мамы», доброе, милое и позитивное кино, которое просто затерялось в вышеупомянутой коричневой массе. И не мудрено, у меня даже есть несколько факторов, за которое типичный «ценитель кино» обязан возненавидеть это творение! Во-первых, оно русское. Во-вторых — там играют Куценко и Безруков (не понимаю, чего все на них взъелись, ну да ладно). В третьих — там нет дорогих эффектов и особо чуткой драмы. Да и весь фильм можно описать единым девизом — «цените своих мам». Конечно, это куда менее эпично, чем в Голливуде. Вот только свое это все, родное. Родные лица, родные диалоги, места… Словом, родная атмосфера. Так и получается, что американцы любят американское кино, и мы, зомбированные, тоже любим американское кино. А русское не любим по причине «см. абзац 1».
Мамы просто ждут нас
" (…) Фильм снят очень интересным образом — напоминает фильмы в стиле «Париж, я люблю тебя», когда присутствуют несколько сюжетных линий, несколько картин в одной — главной. Каждую из частей «Мам» снимал отдельный режиссер, но тем не менее все получилось очень связанно между собою. Все новеллы получились душевными, добрыми, мечтами драматичными.
Так же меня порадовали в фильме дети. Дети, которые выступали умнее родителей, такое не может не умилять. «Взрослые» дети оказались более растерянными по отношению к своим мамам, чем маленькие, как это часто и бывает в жизни. Конфликт детей и родителей — это вечная тема и снимать можно сколько угодно фильмом, но именно в этой картине присутствует какое-то тепло, искренность. Сколько любви мы наблюдает в этой картине, какая безграничная материнская любовь! Бездонный океан и то мельче, чем любовь мамы. Вот о чем никогда не стоит забывать.
(…) Доброе кино, действительно доброе… и светлое".
8 марта или новый «День матери»
"Задумка, действительно, очень хорошая, но не большие нюансы, которые портят этот фильм, их довольно много. Но так же, этот фильм не может испортить изумительная игра актёров. Ещё бы, с таким-то составом. И единственное, что на самом деле благодарит всех мам в этом фильме — это короткометражка. Сцена в кинотеатре, в конце фильма.
Весь же фильм, чуть более, чем полностью исполнен в идее, что поздравлять с 8 марта необходимо только мам. Но, 8 марта, как все знают, но к сожалению далеко не все понимают — это именно женский день и поздравлять только мам — это как минимум эгоистично или подло. Идея фильма, что нужно заботиться и уделять время маме — это великолепно и задумка вполне хороша, но с сюжетом ребята промахнулись. На славу не удался!
У меня после просмотра сложилось мнение, что режиссер сравнивает 8 марта с американским днём матери.
Ставить оценку не стану — не в моей компетенции (это получится лучше у «заслуженного учителя России» из фильма), но скажу, что фильм достоин просмотра. Конечно классный фильм, но далеко не лучший".
Этим социальным роликом оканчивается фильм "Мамы".
Нельзя не посмотреть и не проникнуться!
Подготовил: Вокинжорд
Использованы материалы сайта КиноПоиск.ру,
а также открытых интернет источников
- Просмотров: 7068
Отправить комментарий