КИНОфорум - фильм "Хатико" реж. Лассе Халльстрёма

КИНОфорум - фильм "Хатико" реж. Лассе Халльстрёма

Суббота, 8 декабря 2012г. КИНОфорум. На молодежке в Успенском соборе мы смотрели с друзьями фильм «Хатико – самый верный друг» (США, 2009), реж. Лассе Халльстрём. Л.Халльстрём принадлежит к тем, судя по всему, немногим счастливцам, которые способны в наше время внятно, без лишнего треска и грохота рассказать простую историю. Простую не в смысле примитивности (такими-то историями как раз все вокруг забито под завязку), а в смысле рассказа о первых и главных вещах, почти не меняющихся вместе с временами и нравами. «Хатико» принадлежит именно к этому роду рассказов.

Основой для фильма Халльстрёма послужила знаменитая история, случившаяся в Японии в 20–30-х годах прошлого столетия. В 1923 году профессор Токийского университета завел пса по кличке Хатико, а в 1925-м умер, и на протяжении десяти лет, с 1925 по 1934 год, вплоть до собственной смерти, Хатико ходил встречать хозяина, которого уже не было в живых. В России в связи с картиной Халльстрёма вспоминают, естественно, «Белого Бима Черное ухо», однако сам Халльстрём основывался на более аутентичном источнике – фильме Седзиро Коямы «История Хатико», снятом в 1987 году по сценарию одного из главных японских режиссеров Кането Синдо.

Несмотря на то, что действие «Hachiko: A Dog’s Story» происходит в современной Америке, в картине сохранен целый пласт японских реалий. Заглавный герой, так же как и его прототип, принадлежит к древней, насчитывающей более чем четырехтысячелетнюю историю «королевской» породе под названием «акита»: этих собак разводили еще средневековые сёгуны – для боев и охоты. Хатико, избравший себе хозяином профессора в исполнении Ричарда Гира, – родом из Центральной Японии, и его имя происходит от японского «восемь» («хати»). Собственно, объясняет всю эту этимологию тоже японец, которого играет Кэри-Хироюки Тагава, в 80–90-х снимавшийся в каких-то бесконечных карате-боевиках, уже тогда выглядевших как одно неразличимое месиво, бессмысленное и беспощадное. У Халльстрёма, разумеется, актер выступает в совершенно иной ипостаси, – он говорит о священном смысле числа «восемь»(каковое «тянется к небесам, опускается к земле» - цитата из фильма) и о том, что акита дружит с человеком не ради подачки, но ради самой дружбы («Их нельзя купить: они японцы, а не американцы» - цитата из фильма).

Более того, на похоронах профессора персонаж Тагавы зачитывает неожиданный текст в духе немецких средневековых мистиков, оканчивающийся тем, что каждый человек и каждая вещь – письмо от Бога, и на каждом лице и каждой вещи – Его подпись.

Казалось бы чем так удивил человечество, японский пес Хатико? Ведь никаких подвигов он не совершал. Просто любил и бесконечно ждал своего хозяина. Ждал потому, что не мог не ждать, ведь это был тот единственный смысл, который он нашел в своей собачьей жизни, тем самым превратив ее в почти человеческую. И мы не просто жалеем Хатико, нет – в глубине души мы завидуем ему – мы ведь и сами хотим любить вот так – безоговорочно, чисто и вечно. И Хатико заставляет нас верить в то, что это возможно. Спасибо ему за это!

Наших ребят настолько затронул этот фильм, что некоторые не удержались и поделились своими впечатлениями:

Екатерина: Посмотрела его только недавно и могу сказать, что не зря. Мне он очень понравился, хотя поначалу не сильно хотела его смотреть. Эта история до глубины души меня тронула. Снят фильм очень чувственно и Ричард Гир просто великолепно сыграл. Но в реале шокировала внезапная смерть профессора. Честно - не ожидала, ведь казался таким веселым и здоровым. Это доказывает, что в любой момент смерть к нам может прийти, не смотря на то, здоровы ли вы. И просто замечательно иметь такого друга, который будет предан тебе и всегда будет ждать. Все это помог осознать мне фильм.

Кирилл: Далеко не всякий фильм заставляет сопереживать до слез, а этот заставляет. Может быть, действительно животные во многом лучше нас, людей: они не способны на подлость и предательство. Только очень черствые люди или законченные снобы могут иронизировать по его поводу. Опять, мол, «америкосы» сопли развели, да и вообще это не Тарковский (Сокуров, Герман, Муратова, фон Триер, Тарантино). Кстати, для тех, кто не знает: Лассе Халлстрем – шведский режиссер, хотя давно работающий в Голливуде, но начинал у себя на родине. Единственное, о чем я жалею, что не видел японский оригинал, который у нас не показывали. Но римейк хорош, хотя действие и перенесено из Японии в Америку.

Алина: Я никогда не рыдала ни над каким фильмом. Но «Хатико» не мог не заставить не зарыдать. Это щемяще-трогательная история о безграничной преданности и неизмеримой любви берет за душу, ты плачешь, и тебе все равно, ты думаешь только о Хатико, забываешь свои проблемы, быть может, даже в слезах избавляешься от своих пустых тревог и волнений... Это прекрасный фильм, не могу представить человека с настолько черствой, бесчувственной душой, который не проникся бы этой историей, а если он и есть, - то мне его искренне жаль. Немалую роль в фильме сыграла музыка, настолько щемящая, настолько пронзительная, что от одной только мелодии комок в горле встает. Я не сентиментальный человек, но тут сдержаться невозможно. Браво Ричарду Гиру и создателям фильма, из-под их пера вышел шедевр, достойный Оскара!

Подготовила: Алина Иванченко

Рейтинг: 5 (1 голос )



Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

CAPTCHA
Эта проверка необходима для предотвращения автоматических спам-сообщений.
Напишите ответ