Воздержание
На воскресной молодежке, 2 декабря, обсуждалась тема "Воздержание". Тем более тема эта актуальна в начале Рождественского поста, в котором Церковь пребывает несколько дней. На встрече отвечал на вопросы руководитель АПМД священник Григорий Куликов.
Представьте себе Робинзона Крузо, для которого наличие минимума необходимых для жизни на необитаемом острове вещей было уже СОКРОВИЩЕМ! И как выглядят на контрасте с ним люди, приученные так безбожно к комфорту? Они пресыщаются жизнью, ищут счастье в дорогих статусных предметах, а находят ли?..
Какую роль в нашей жизни играет комфорт? О чем мы заботимся больше всего?.. В мире, где плоть царствует над духом, богом становятся удовольствия. Люди привыкли к гедонизму, а также получать то, что хотят, немедленно, здесь и сейчас.
Цель же воздержания - научиться обуздывать свои страсти и желания, очистить свой разум от греховных мыслей.
Говоря о сути воздержания, можно также привести цитату из дневников Иоанна Кронштадского: “Пост хорошо оказывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода оказывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор. Он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения”.
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал. 5:22-23).
Хотя Павел в своем списке в Гал. 5:22, 23 поставил воздержание (или самоконтроль) на последнее место, это, безусловно, не говорит о меньшей значимости этого качества. Его легко можно было бы поставить на первое место, ибо оно играет важную роль в созревании плода Духа. Можно сказать, что воздержание является клеем, соединяющим все остальные качества.
Как и другие качества плода Духа, воздержание — это дар благодати. Его называют «дисциплинирующей благодатью»: благодатью — ибо она безвозмездна, дисциплинирующей — поскольку мы должны сотрудничать с Богом в деле нашего спасения.
Некоторые люди могут рассматривать воздержание в негативном свете, но это неотъемлемая часть самой благодати. Если мы не контролируем себя — свои чувства, аппетит, побуждения, — тогда они будут контролировать нас. Поэтому мы находимся либо под влиянием Святого Духа, либо под контролем иной силы. Решать нам.
В конце молодежки (перед чтением акафиста "Слава Богу за все") мы посмотрели выпуск телепрограммы "Слово Пастыря", в котором Владыка Кирилл отвечает на два вопроса: 1. Почему считается, что смех, юмор несовместим с христианством? Что природа его греховна. Это действительно так?
2. Что означает изречение из послания апостола Павла - «Сила моя в немощи совершается»?
Брррр!!! Воздержание?
автор: Vlad
"Откройте GOOGLE. Открыли? Теперь введите запрос: "ВОЗДЕРЖАНИЕ". Ввели? Наблюдаем интересную картину: из 10 топовых записей все 10 говорят о сексе! Получается что воздержание — это отказ от секса?!! Я не согласен…
Древнекитайский философ Лао-Цзы считал, что воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства. Воздержание – это нечто большее, чем просто отказ от секса. Это осознанное решение отказаться от чего бы то ни было, что может повредить физическому, духовному или эмоциональному здоровью человека.
“Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною”. – говорит Павел (1 Кор. 6:12).
Есть множество вещей неплохих по своей сути, но их чрезмерное употребление (если мы говорим о пище) может привести к проблемам. Итак, воздержание – это полный ОТКАЗ от всего вредного и не полезного и УМЕРЕННОСТЬ в безопасном и полезном. Нужно воздерживаться от всего, что приобретает надо мной власть.
“Разве вы не знаете, что ваше тело является домом Святого Духа, который живет в вас и которого вы получили от Всевышнего? Вы уже не принадлежите самим себе, потому что вы были куплены дорогой ценой. Поэтому прославьте Всевышнего в ваших телах” (1 Кор. 6:19-20)
Поэтому воздержание должно проявляться во всех сферах нашей жизни: в питании, в образе жизни, в отношениях, в словах, в каждом нашем действии. Цицерон советует быть умеренным даже в шутках!
Умеренность можно считать добродетелью лишь в том случае, если у вас есть другая альтернатива. Выбор, который я делаю сегодня и определяет то, поступаю ли я так по своему глубокому убеждению, или от безысходности. Лично я хочу поступать осознанно, потому что мой Бог приглашает меня к этому".
Рекомендуем к прочтению:
Рождественская прелюдия. В чем смысл Рождественского (Филиппова) поста?;
"Воздержании в языке". Преподобный Ефрем Сирин;
Как приучить себя к посту.
Вокинжорд
- Просмотров: 1
Отправить комментарий