КИНОфорум - фильм "Заблудившийся" реж. Ахана Сатаева
Суббота. КИНОфорум. На молодежке в Успенском соборе мы смотрели с друзьями казахстанский фильм «Заблудившийся» (2009 г.) от уже известного по фильму «Рэкетир» режиссера Ахана Сатаева.
Фильм снят в стиле триллера. Раскрывает вопросы, которые актуальны для всех. Это тот фильм, который не забудешь сразу же после просмотра. Конец «Заблудившегося» – мягко говоря, шокирующий. Музыка отличная! Вообще музыка играет большую роль в фильме, а тем более в триллере.
Фильм несёт в себе определённый смысл, о том, что мы сами выбираем свой путь и не всегда правильный конечно, и в итоге «Заблудившийся» о том, что можно потерять себя в жизни… Одна неправильная мысль тянет за собой неверные поступки, которые приводят к печальным, даже катастрофическим последствиям. Кто виноват?.. Горько осознавать, но ведь виноваты мы сами. Да, возможно, героем двигала жажда денег, а у кого ее нет? У единиц. Может он хотел обеспечить свою семью, сделать жизнь проще… Но разве этого достиг? Увы, нет.
Приятно, что фильм снят просто, что придаёт всей картине естественность. Даже актрисы, между прочим, были без макияжа.
Главный герой с семьей блуждают по проселочной дороге, когда их застает ночь.
Не желая ехать по темноте, они ночуют в автомобиле, а наутро жена и сын главного героя исчезают.
В поисках своей семьи мужчина натыкается на одинокий дом, в котором живут загадочные старик и девушка, после чего и начинается самое интересное.
Странные жильцы этого необычного дома словно знают про его семью,
про него, но пытаются скрыть это. Зачем?..
«Заблудившийся» не оставит вас равнодушными. После просмотра нам было что обсудить. Фильм, однако, далеко не идеален и имеет кроме массы положительных моментов и ряд своих недостатков…
Представляем Вашему вниманию некоторые удачные рецензии (на наш сугубый взгляд, конечно) со страниц сайта КиноПоиск.ру:
«… Прости меня Господи. Заблудился я…»
"Триллер ли это? Думаю фильм Акана Сатаева можно с полной уверенностью отнести к жанру христианского фэнтази. В вечной и ничтожной попытке противостояния Творцу, зло пытается загнать человека в угол. И всё — мы в углу, мы у последней черты, что дальше верёвка или… И последняя зловещая гримаса старика, как луч надежды, он опять проиграл.
Спасибо Акану и всему творческому составу за серьёзный фильм, за то, что нет в нём серебряных пуль и прочей американской мистической бижутерии, а есть главное, Богом данное оружие — Покаяние".
"Особо хочется отметить, что имен ни у кого не было. В титрах так и писали «парень», «старик» и др. Когда отбрасываешь ненужную мишуру, должна остаться сущность. И надо отметить, что здесь голая сущность без мишуры очень достойна.
Единственный серьезный минус, который подпортил мое впечатление (и как назло в конце) — это чрезмерная разжеванность происходящего устами старика. Я так и молила его — не надо, НЕ надо все это говорить. Я знаю, что многие как раз хотели все это услышать. Хотели понять, потому что сами не поняли. Многих эти наставления не смутили. НО, господа, мы не в театре. И мы смотрим триллер. В нем достаточно правильной музыки, шокирующего финального видеоряда и пару-тройки незаконченных, непрозрачных фраз в духе Ларса фон Триера. Вот тогда бы... впрочем, ладно".
"...Всё что режиссёр хотел сказать, он сказал в последние 10 минут. А до этого он подготавливал зрителя к своей пафосной речи по поводу места человека в жизни и ответе за свои поступки. Всё верно, я не спорю. Но когда меня сажают на стул и в образе мудрого старика начинают толкать элементарные вещи, то я начинаю себя чувствовать идиотом. Этому фильму не хватает тонкости, всё очень топорно и схематично. Можно рассказать весь фильм своему собеседнику. С хорошими фильмами такого сделать нельзя.
Фильм снят профессионально. Безумно красивые съёмки, подготовленные ракурсы вызывают уважение создателям фильма. Они не халтурили, они действительно снимали Кино. Но не хватило лёгкости.
"Некий человек однажды попадает в пространственную («Ведьма из Блэр»), временную («День сурка», «Зеркало для героя») или психологическую («Остров проклятых», «Машинист») петлю, возвращаясь то и дело к первоначальной точке отсчёта. Знакомая история? Да, в искусстве кино она эксплуатируется частенько. И очень похожа на лабиринт. Только лабиринт, символизирующий среди прочего тупиковую ситуацию, всё-таки имеет выход, просто его трудно найти. При хождении по кругу такого выхода нет, все обстоятельства складываются так, что человек начинает двигаться механически, словно по орбите, и нет внешних сил, способных эту орбиту изменить. Только внутреннее усилие может привести к разрыву круга, переходу из плоскости в новое измерение. Но пока (если) герой не расшибся в лепёшку и не допёр до того, как ему это усилие совершить, он так и будет плутать, наворачивая круги…
Казахстанского «Заблудившегося» можно было бы смело назвать «Хижиной в степи». Семья из трёх человек едет в машине по безлюдному шоссе. Чтобы срезать угол, водитель (Андрей Мерзликин) съезжает с трассы на окольную дорогу и после этого не может попасть снова на трассу — дорога приводит его в одно и то же место степи. Пока водитель спит, его жена и сын куда-то исчезают, зато появляются две таинственные личности…
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. (Еккл. 1, 5-7)
Начинала смотреть с лёгким подозрением (всё-таки постсоветское кино), вдруг показалось интересным (хотя сюжет довольно предсказуем), страшно не было, но трижды сердце ухнуло в желудок при неожиданных поворотах событий (респект звукооператору и монтажёру), понравилась атмосфера — чудесные виды, создающие настроение (спасибо оператору), любопытно было наблюдать за развитием персонажа Мерзликина, который прекрасно сыграл эту сложную роль (полфильма — пантомима, отражающая метания героя), ближе к финалу расстроилась (совершенно явственно сценарист наспойлерил по ходу сюжета, чем всё закончится), сам финал вызвал двойственные чувства (об этом чуть подробнее).
Минус финала — дидактичность. Монолог старика можно было опустить почти весь. Оставить два-три штриха, чтобы всё встало на свои места, этого довольно. Но сценарист почему-то решил, что никак нельзя обойтись без ложки дёгтя и подробно и занудно разжевал всё, что произошло в фильме.
Плюс финала — сама идея: выход из круга — покаяние. И то, что в мусульманской стране сняли фильм с христианским подтекстом, приятно удивило. Идею можно рассматривать широко — как всю человеческую жизнь с окончательным выбором: к Богу или против Него. А можно и узко — как целенаправленный, сознательно избранный путь:
Прогуливаясь от Пасхи до Пасхи по церковному кругу, от исповеди до исповеди, от воскресения до воскресения, можно решать какие-то проблемы, в том числе и служения, миссионерства, но главного может и не быть, потому что человек в этот момент не нуждается ни в чем. Ему не надо особенно молиться, потому что можно отчитать молитвенные правила. Ему не надо каяться и глубоко в себя заглядывать, потому что есть ежемесячная, или еженедельная исповедь. Церковный круг — это еще не все. Это только подпорка для хождения за Христом, а не для хождения по кругу.
Прот. Алексий Уминский."
Помяни меня, Господи… Благоразумный разбойник
"Мне повезло: фильм я посмотрел в день его премьеры в Астане. Я вышел ошарашенный. Словно провалился в иную реальность. Ни капли воды. Именно так всё и должно было происходить. Мерзликин гениален. Один из главных героев фильма — степь. Кто был когда-нибудь между Карагандой и Чу и допускал мысль о том «что будет если заблудиться в этих местах» — испытает дополнительное потрясение от фильма. Христианство мне более знакомо и финал фильма глубоко христианский, но, по моему и в мусульманстве есть подобные мотивы. При желании можно напрочь оторваться от сюжета и увидеть в фильме христианско- философское осмысление бытия человека, одержимого любой страстью, или в экстремальной ситуации напрочь забывшего о существовании Бога. Вместе с ним вокруг него могут начать гибнуть близкие люди (в душевно-духовном, а порой и в физическом смысле). Но даже на кресте за час перед тем, как испустить дух, справедливо страдая за свои злые дела, у человека есть возможность покаяния…"
Подготовил: Вокинжорд
- Просмотров: 14859
Комментарии
Отправить комментарий