Дружба. Друзья и "френды"

Дружба. Друзья и "френды"

Кого считать другом: того, с кем весело проводить время, или того, кто поможет в трудную минуту? В идеале друг должен быть «универсальным», и все мы думаем, что достойны самых лучших друзей. Но что же происходит на самом деле?

На молодежке в воскресенье, 2.09.12, ребята смотрели несколько роликов по данной теме и рассуждали, что же нужно для того, чтобы дружба между людьми возникла. Что необходимо для того, чтобы иметь друзей. Было зачитано несколько писем по данной теме. Автором одного из писем была девочка, которая «перешла» из мусульманства в православие, и теперь хочет найти именно православных друзей и не знает, что для этого сделать. Ей ответил священник, который заметил, что, прежде всего, нужно не говорить «я хочу, чтобы люди делали то или это», а – делать самой. Ведь только тогда ты сам сможешь быть готовым к дружбе. Итак, вот он, ключ к тому, чтобы иметь друзей: сначала сам стань другом.

Архимандрит Сергий (Карамышев), общаясь с нами, заметил, что в дружбе, как и в любви важна жертва. Именно она показывает, есть любовь или её нет. Именно поэтому эгоисту, у которого одно «Я» играет главную роль, сложно приобрести настоящих друзей. Но приобрести – это ещё полдела! Как сохранить дружбу, как её укрепить? Прежде всего, нужно быть крайне аккуратным с дружескими отношениями, к ним нужно относиться очень бережно. Отец Сергий вспомнил слова великого русского историка Сергея Соловьёва: «Все, что связано с людьми, несет на себе печать несовершенства». Именно поэтому, мало удивительного в том, что даже старые, проверенные временем друзья могут оказаться неблагодарными или нехотя предать. Вспомните себя. Разве мы сами никогда не обижали наших близких? Думаю, у каждого найдётся как минимум два-три случая из собственной практики. «Наши страсти способны перебороть самые добрые чувства» –  отец Сергий. Поэтому всегда нужно делать скидку ближним, а себя оправдывать поменьше.

Как мы ищем друзей? Отец Сергий подчеркнул, что мы выбираем людей, близких себе по духу. Это может быть человек с другим характером, но у него будет схожее с нашим «духовное поле». Если эти поля у людей совпадают, им легче притянуться друг к другу, ведь подобное соединяется с подобным. «Понятно, что вода соединяется с водой, а не с кирпичом» – пошутил батюшка. Людям с одним «духовным полем» легче общаться друг с другом, и из многих людей они предпочтут друг друга. «Духовное поле» – это человеческое свойство. В Евангелии есть такое выражение: «любимейший ученик Спасителя». Иисус Христос – полноценный человек. Он полностью раскрыл человеческую природу. И как полноценный человек он имел большее расположение к одному из учеников. Мы знаем, что это был апостол Иоанн Богослов, который изображается стоящим рядом с распятым на кресте Спасителем. Это единственный ученик, который никого не испугался, хотя он был самый юный!.. Так почему же он стал «любимейшим учеником»? Потому что чистота души этого апостола, его внутренний мир был ближе всего Христу Спасителю. Неудивительно, что то же самое бывает в семье: какой-либо ребёнок, если детей много, ближе всего по духу одному из родителей, чем все остальные. И в этом нет ничего катастрофического. «Вообще подлинные родители – это те, которые сумели стать ненужными, это те, кто смогли сделать своего ребёнка самостоятельным».

Одна девушка задала вопрос: «Бывают ситуации, когда дети совсем не общаются с родителями. Почему? И что делать в этом случае?» Отец Сергий ответил, что чаще всего это происходит из-за гордыни. «А главный признак конца мира – это не прилетевшие кометы или катаклизмы, это оскудение любви и увеличение гордыни. А гордыня – это одиночная камера. Чем больше я гордый, тем выше я строю стены вокруг себя. Эти стены могут вырасти, где угодно: между родственниками, супругами, друзьями. Она разрушает отношения со всеми. И если мы её пестуем и всячески выращиваем, мы должны быть готовы пожинать такие плоды». Именно поэтому, самое предпочтительное количество детей в семье – трое. Один – это всегда одиночество, два – противостояние, а три – полнота. Если конфликт в семье или между друзьями всё-таки произошёл, христиане всё равно обязаны помириться.

Если вернуться к теме «духовного поля», можно вспомнить ещё одно ёмкое понятие: «единодушие». См.  «Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Фил. 2:2) Есть также такое изречение: «Церковь – единство верующих в духе святом». Поэтому на практике духовный опыт всех православных святых – единый, как и Бог.

Отвечая на один из вопросов, Отец Сергий с чувством произнёс: «Если ты реально увидел Бога, у тебя будет сильное желание поделиться этим с другим человеком. Апостолы испытывали это желание». В этой связи очень показательно ознакомиться с посланиями Апостола Павла, в одном из которых он говорил: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9: 22).

Далее речь зашла о людях, которые не верят в Бога и не ощущают Его присутствие. Отец Сергий сказал, что не раз слышал это, и это не что иное, как духовная «патология», болезнь. Именно поэтому так важно, чтобы люди, уверовавшие в Бога, помогали неверующим «оживить их религиозное чувство». И именно поэтому, так важны друзья, которые своим словом и делом могут привести человека к Богу.

Калинина Екатерина

Рейтинг: 5 (5 голосов)



Комментарии

Добрый день! Меня зовут Андрей. У меня давно возник вопрос, как раз тему про друзей.Дело в том, что у меня есть друг, которого я знаю с лет 3,он мусульманин, я православный.Мы с ним были не разлей вода и лучше друга мне было просто не найти, но став старше у нас появились разногласии по поводу религии, даже произошел конфликт (никогда не мог предположить,что это может произойти по этому поводу)...

Дело в том ,что у меня мама была в очень тяжелом состоянии, была сложная операция и врачи сказали , что нужно просто ждать, больше они сделать ничего не могут. Мама всегда в дорогу давала мне иконку Божьей матери, и я молился за нее этой иконе. Мама поправилась слава Богу, и при встрече рассказал это своему другу. А он заявил мне ,что молится нужно Всевышнему, а не иконе. В мусульманском мире сказал он молятся Всевышнему, а не пророку Мухаммеду. И даже сказал ,что наверно это какие-то темные силы помогли маме, потому что молился я иконе, на что я вообще был крайне удивлен и разозлился. Конечно после этого уже не было той дружбы, что раньше.

А вопрос у меня такой, ко всем кто заходит на этот сайт и конечно же к служителям Церкви: как вы считаете может ли быть настоящим другом мусульманин православному христианину? Хотелось бы услышать много мнений. Спасибо. 

Доброго времени суток,Андрей! По поводу вопроса о дружбе могу сказать мало! Но если брать в пример меня с моим другом мусульманином,то дружба может быть и как по мне,так должна даже быть! Так как мы друзья как никак,то должны хоть в какой то мере просвещать друзей другого вероисповедания о православной вере! Я например проезжая мимо мусульманского кладбища всегда крещусь в знак того,что я и за мусульман молюсь в самой малой степени хотя бы! И как минимум это знак уважения от меня (христианина) к усопшим мусульманам! Многие даже могут сказать что в православном храме не молятся за мусульман! МОЛЯТСЯ! Молятся за жертвователей и благоукрасителей! А ими вполне могут быть и мусульмане! С Богом)))

Здравствуйте, меня зовут Людмила. Я считаю, что дружба может быть - если не касаться вероисповеданий. Или у тех людей, которые с пониманием и уважением отнесутся к выбору веры друг друга. Одна моя знакомая женщина мусульманка сказала, что она молится не только Всевышнему, а также просит помощи у своей родни, которые уже почили, и она свято верит, что они оттуда ей помогают. Ну, а в нашем случае с иконкой можно сказать так - «вы верите, что вам помогают ваши родственники, а мы верим, что по нашим молитвам помогают эти святые».

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

CAPTCHA
Эта проверка необходима для предотвращения автоматических спам-сообщений.
Напишите ответ