О конфликтах и не только о них
29 июля 2012 года на молодежке АПМД в Успенском соборе была заявлена тема «Конфликт языческого и христианского мировоззрения». Как это всегда бывает, сначала высказывались и дискутировали сами ребята. Что такое конфликт, и существует ли он между христианской и языческой точками зрения? Весьма и весьма существует! Сыпались примеры из жизни: часто даже православные (или те, кто себя таковыми считает) в какой-то мере верят в языческие «знаки». Один парень очень точно заметил: «Давайте, не будем говорить «тьфу-тьфу-тьфу» и прочее». Ведь это тоже отголоски язычества, которые до сих пор плотно сидят в русской культуре. Что делать для того, чтобы измениться? Как исправить подобное привычное многим мышление? Моё мнение: во-первых, следить за собой и замечать, что ты говоришь или делаешь, и, во-вторых, учиться понимать глубины Православие. Даже святая вода, в которую мы окунаемся на Крещении – это не какая-то магическая субстанция, которая вдруг ни с того, ни с сего избавит нас от всех грехов. Чтобы обновиться, нужно не только это! Ещё нужно верить (в полном смысле этого слова) и работать (прежде всего над собой). «Вера без дел мертва» (Иакова 2:26).
После небольшого перерыва, когда все вернулись на свои места, и в аудиторию вошёл приглашенный на встречу архимандрит Сергий. И сразу одна из девушек задала интересный вопрос, – что значит фраза из Евангелия от Матфея: «Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов». Оказывается, Иисус назвал мертвецами людей, мертвых духовно, которые и годны только лишь на то, чтобы хоронить настоящих мертвецов. Ученик, которому он это сказал, должен был пойти с ним и оставить свою семью, которая мешает ему служить Христу. Отец Сергий напомнил нам ещё об одном, похожем по смыслу отрывке из Евангелия: «И враги человеку - домашние его» (Матфея 10:36). По собственному опыту, знаю, что многих с первого взгляда очень пугает эта фраза. Но о чем здесь на самом деле говорится, что тут имеется ввиду? – Очень часто родители или друзья препятствуют человеку верить в Бога. Они запрещают читать Библию, ходить в церковь, аргументируя свои права заповедью «Почитай отца твоего и мать твою…» (Исход 20:12). В этом случае нужно понимать, что почтение и любовь должны быть мудрыми. До чего доведёт это мнимое «почтение»? Ни сам человек, ни родители не смогут прийти к Богу. Итог будет печален. Это очень непростая тема и проблемы, возникающие в семье, нужно рассматривать индивидуально. Отец Сергий сам раньше и на своем опыте сталкивался с этим, но «главное, - как он говорит, - не бояться и уметь отстаивать свою веру»… И это тоже конфликт. Не менее глубокий, чем конфликт христианства и язычества.
Говоря о язычниках, мы затронули ещё одну очень важную тему: «Как судить других людей, и есть ли у нас на это право?» Видимо, его нет, как и «святометра» (неологизм Кирилла, одного из активных участников молодежки), поэтому и судить других мы не можем. Священник в беседе с нами обратил наше внимание на то, что зачастую непонятно, какой человек «внутри», каков он на самом деле. Например, человек может быть даже нравственным, но бездуховным. Нравственность проявляется внешне, она была присуща и фарисеям. Но духовность – это то, что скрыто. Именно «духовность – это то, что движет людьми, когда они принимают то или иное решение» (о. Сергий). Ты можешь помочь ближнему, потому что любишь его. А можешь помочь, потому что хочешь снискать себе хорошую славу. И в том, и в другом случае физически ты совершишь одно и то же действие. Но на духовном уровне это будут абсолютно разные поступки...
Я задумалась над своей духовностью (или, если честнее, бездуховностью), и вам советую! Ведь не так ужасно вдруг осознать свои грехи и признаться в них (это то же самое, что и признаться в своих болезнях). Намного страшнее считать себя безгрешным и «супер-духовным».
Отец Сергий задал ребятам такой вопрос: «Какой самый тяжкий грех?» После небольшого раздумья и обсуждения, все согласились, что это гордыня. Именно она является источником и первопричиной остальных грехов, и именно она так часто мешает признаться в своих ошибках. «Все грехи производны от гордыни, а исповедь – это лечение грехов» (о. Сергий). Делаем выводы.
Невозможно рассказать обо всем, о чем идет речь на наших молодежках! И не потому, что это некая секретная информация (ведь мы же не секта), а просто потому, что говорим мы о многом. И важном. Я очень рада, что каждое воскресенье на встречах АПМД появляются новые люди (и не исчезают «старые»).
Это действительно уникальная возможность: узнать о Православии, затрагивая не только теорию, но и практику, – ведь обсуждаются не надуманные, а жизненные проблемы; задать вопрос священнику о наболевшем и ещё раз спросить себя: «А туда ли я иду?». И будучи с гордыней (нашим верным «товарищем» по жизни), но стремясь смирить её, честно ответить себе: «Я, и правда, иду не туда. Но ведь ещё не поздно поменять направление!»
Текст: Калинина Екатерина
Фото: Михаил Петелин
- Просмотров: 5629
Комментарии
Отправить комментарий