Венчание молодых супругов

Прот. Александр Ильяшенко

— Почему Церковь благословляет венчание молодых супругов без предварительного обручения, если такое большое количество церковных браков, совершенных, очевидно, ради моды или традиции, распадается вскоре после венчания?

— Это зависит от духовника. Многие московские священники, например, совершают помолвку, объявляют вначале, что эти молодые люди отныне невеста и жених, хотя они никаких особых обязательств перед церковью не дают. Так что помолвка — это некий испытательный срок. При этом накладываются определенные обязательства, поскольку это делается гласно. И просто так разорвать эти отношения, конечно, будет нельзя, потому что придется понести церковную епитимью, но с другой стороны — таинство не совершалось, обетов никто никаких не давал. Очень полезно, особенно современным молодым людям, так проверить свои чувства временем: заявив о взаимной симпатии друг к другу, повременить с венчанием в течение довольно продолжительного времени, около года, и при этом относятся друг к другу очень строго.

Нельзя, допустим, оставаться наедине, нельзя долгое время проводить вместе - надо быть очень внимательным, чтобы не погрешить против целомудрия… Когда же молодые люди, которых батюшка видит первый раз, приходят венчаться из-за моды… Мы пытаемся поговорить с ними, рассказать что-то о Церкви, о вере, о браке, пытаемся воззвать к лучшим сторонам их характера, к любви, к чувству ответственности, к чувству долга, верности. Но при этом мы же не вправе отказать людям, которые хотят повенчаться. Я ж не могу к человеку в душу заглянуть и сказать: ты любишь, а ты не любишь. Но я как священник должен сделать все от меня зависящее, чтобы жених и невеста отнеслись с возможной ответственностью к этому шагу… А то, что брак распадается, в том числе и церковный, это трагедия нашего времени, следствие страшного, катастрофического падения нравов и пропаганды разврата, насилия, «безопасного секса», наркотиков, безверия, пренебрежения настоящими, глубокими ценностями. Те же люди, что, повенчавшись, свой брак разрушили, и, не расторгнув церковного, вступают во второй брак, гражданский, будут нести сугубую ответственность перед Богом как живущие в состоянии смертного греха. Для Церкви законным является церковный брак, и до тех пор, пока он не расторгнут, супруги перед лицом Божиим считаются супругами. А если при этом они завели себе новых «партнеров», то это значит, они прелюбодействуют, находятся в состоянии смертного греха — независимо от того, оформили ли они отношения в загсе или нет.

Если по расторжении церковного брака, человек снова хочет венчаться — венчание совершается уже совершенно по другому чину, не так торжественно и продолжительно. В нем очень сильно звучат нотки покаяния, потому что Церковь снисходит к немощи этих людей: не смогли сохранить одну семью и без семьи обходиться тоже не могут.

Рейтинг: 5 (1 голос )

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

CAPTCHA
Эта проверка необходима для предотвращения автоматических спам-сообщений.
Напишите ответ