В программе японское АНИМЕ «Пять сантиметров в секунду» (2007)

В программе японское АНИМЕ «Пять сантиметров в секунду» (2007)

25 декабря 2015 г. смотрели японское АНИМЕ на выбор из 2 классических картин: «Пять сантиметров в секунду» (2007) VS. «Ходячий за́мок» (2004) - > По голосованию в итоге выбор пал на «5 сантиметров...» от режиссера Макото Синкая.

Слоган: «Цепь историй об их отдаленности»

Фильм, охватывающий более десяти лет жизни главного героя Такаки Тоно. Состоит из трёх историй, которые берут начало своего повествования в Японии в середине 1990-х годов.

Как долго мы сможем лететь…

Лиса, но не Алиса

Время несётся вперёд подобно ракете.., люди глядят ввысь стараясь найти утешение в звёздах.. но в конечном итоге нас всех объединяет бесконечное одиночество и мучительная пустота…

Японские мультфильмы очень редко дают ответы, но вместе с тем, они создают удивительное ощущение созвучности, и какого-то грустного понимания. Люди одиноки в этой вселенной, для каждого из нас существует свой собственный мир, и очень часто мы с тоской смотрим на другого человека, стараясь угадать, что же за вселенная скрыта за плотно запертой дверью равнодушия, спрятанная под маской благополучия и спокойствия…

А люди носятся по миру стараясь догнать невозвратное.. За окнами бесконечная пустота снежных полей и тихо спящей земли, одинокой холодной земли. Очень хочется верить что где-то есть спасительная станция, очень хочется чтобы кто-то ждал в конце трудного пути… Подростки и взрослые, вся жизнь лишь цепь расставаний и случайных встреч… Сакура падает со скоростью 5 сантиметров в секунду, но не с такой ли скоростью, нас несут на себе неумолимые волны жизни?…

Очень трудно писать отзыв на эту волшебную картину, потому что простые слова, здесь мало годятся. «Хороший, плохой..» всё это не более чем ненужные фразы, а эта картина, она просто есть. Есть снег, есть одинокие герои мечтающие о своих собственных малоисполнимых мечтах, есть ветер и море, и вселенная, проникнутая удивительной красотой и гармонией, а так же грустью и невыразимой тоской. 

И все это спрятано в данном мультфильме, и стоит начать смотреть, чтобы узнать самого себя, чтобы погрезить наяву, чтобы попытаться…

Крик птицы, словно крик души от невыносимой боли. Почему люди так несчастны, почему столь заперты в себе.. Сколько правильных слов живёт в душе, но почему почти никогда мы не осмеливаемся высказать их в слух. Повернуть жизнь, всего лишь один раз попытаться что-то изменить.. а вместо этого сдаёмся, и отдаём себя во власть течения. Авторы не осуждают, не пытаются что-то исправить, но как мне кажется, они пытаются нам показать — да мы одиноки, но мы не одни- миллионы вселенных рядом, и мы способны почувствовать друг друга — однако никто и никогда, не выскажет этого вслух. Вместо этого люди расстанутся, улыбнутся и навсегда исчезнут за поворотом, потому что так проще.. и почти всегда неизбежно. Мне в душу запала прекрасная фраза, из самого фильма:

«По-настоящему одинокое странствие, превосходящее всякое воображение. Полёт к далёкой цели в абсолютной пустоте. Без надежды встретить на своём пути даже атом водорода.. Каково это — очутиться в бездне и верить всем сердцем, что ты приближаешься к тайнам вселенной.. Как долго мы будем лететь. Как долго мы сможем лететь…»

Жизнь лишь бесконечный полёт… в этой фразе и мечта и явь. Человек, несущийся сквозь космические пространства, и лишь один вопрос: как долго мы сможем лететь?

слоган: «С какой скоростью я должен жить,
чтобы вновь встретиться с тобой?»


Одинокое странствие

redhead rogue

Лично для меня мультфильм стал путешествием по воспоминаниям. Детская дружба, привязанности, мечты, безграничное доверие. Миллион вопросов, ответы на которые нужно искать самому. Первые теплые чувства, успехи и неудачи, первый серьезный выбор… Мне кажется, что после просмотра у любого человека вдруг промелькнет какое-то свое воспоминание, что-то давным-давно забытое, что оставит по себе легкую улыбку и светлую грусть.

Смотрится очень легко — «правильные» слова, воздушная музыка, четкая прорисовка. Снег и сакура. Полет длиною в жизнь со скоростью пять сантиметров в секунду.

«Интересно, каково это: очутиться в бездне и верить всем сердцем, что приближаешься к тайнам Вселенной?»

63 минуты

Amateuz

Очень интересный пример, как можно уместить целых (казалось бы) 3 истории в чуть более, чем час времени и при этом так их растянуть. Но это лирика.

Первые пять минут фильма меня действительно увлекли. Я люблю фильмы о человеческих отношениях, переживаниях, психологии того и другого. Мне до боли знакомо долгое и томительное ожидание момента встречи. Может быть поэтому, может быть существует более объективная причина, но мой интерес к фильму перегорел так же быстро, как и появился. Достаточно было спросить у самого себя: «Что же в этом особенного и интересного?» Мне показалось, что практически ничего.

Как я понял из прочитанных рецензий и услышанных комментариев, реакций на этот фильм в основном две: 

1. Какая восхитительная, полная красивых эмоций и чувств картина с великолепным философским подтекстом.

2. Какая же скучная и унылая тягомотина, полная бессмысленных, порой гиперболических переживаний.

По ощущениям после просмотра, второй комментарий ближе по настроению к моему впечатлению, но не является им. Мне кажется, что скучной эта картина обязательно покажется тому, кто не найдёт в ней особенной красоты. И не только в визуальной составляющей, разумеется. По моим скромным представлениям, может быть много типов людей, которые не найдут.

И вот какой пример мне хочется привести, чтобы проиллюстрировать свои слова и дать пояснения.

Представим себе человека, который переехал на новое место жительства и обнаружил, что по вечерам с его террасы открывается изумительнейший вид на закат. Первые несколько закатов будят его чувство прекрасного, он смотрит на них и любуется ими. Возможно, однажды, появляется закат, который западает ему в память на всю жизнь. Так, что он, может быть, даже нехотя сравнивает все следующие закаты только с ним. Потом к нему в гости приходит друг, тоже видит как красиво садится солнце и тоже не может оторвать взгляд от заката.

- «Почему же ты не любуешься таким прекрасным закатом?» — спрашивает друг хозяина дома.
«Потому что я видел когда-то уже такой закат», — отвечает хозяин.
«Ты что, не бывает одинаковых закатов. В каждом из них обязательно есть что-то неповторимое», — возражает друг.
«Конечно есть», — соглашается хозяин, — «значит, я видел похожий».

Эмоции этого аниме и закат в моём примере одинаковой природы. И теперь под словом «закат» я буду понимать эмоции, вызываемые этим аниме.

Кто-то давно не видел закатов, и ему понравился такой красивый закат, как этот.

Кто-то смотрел на закаты только через тюлевые занавески в солнцезащитных очках, поэтому его, безусловно, впечатляет такой качественный и красочный закат, как этот, потому что здесь не было ни занавески, ни очков.

Кто-то всё время смотрел на обычные закаты, а сейчас ему показали более красивый закат и он счастлив, потому что он любит закаты.

Кто-то просто любит закаты и даже ведёт себя достаточно сдержанно, когда их видит, но ему нравится.

Кто-то любит восходы больше, чем закаты и не нашёл в этом фильме интересного для себя.

Кто-то лучше погоняет виртуального человека у себя на экране монитора и вообще у той эльфийки грудь гораздо привлекательнее всех ваших закатов.

Кто-то считает, что закат, конечно, красивый, но как-то просто красивый и всё. Не зацепил.

Кого-то во время просмотра закатов лупили по спине раскалённой кочергой в течение некоторого времени, и пусть ему даже очень нравятся закаты, но, смотря на любой из них, он вспоминает эту дурацкую кочергу и некоторые области его материальной оболочки даже немного побаливают при этом. И когда по прошествии заката, в аниме не появляется информация о том, что же делать, чтобы тебя не лупили кочергой по спине или чтобы избежать этого ощущения, он понимает, что, в общем то не способен насладиться красотой этого заката, потому что ничего, кроме лёгкой боли в спине он не испытал.

И всё-таки, я считаю, что автор говорит нам: «Посмотрите, какой красивый закат!», а некоторые критики ему отвечают: «Знаете, это один из самых красивых закатов за последние 10 лет японской анимации». Если что, подтекст в последней фразе получился случайно ))


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

  • ·         Очень много пейзажных и бытовых сцен в фильме создавались на основе фотографий реальных мест в Японии.
  • ·         В японском языке все имена поневоле являются говорящими — иероглифы, которыми они записываются, непременно что-то означают. Возможно это совпадение, но фамилия Тоно записывается иероглифами «далекий» и »поле», которые перекликаются с мотивом отдаленности и бесконечными снежными полями. Имя Акари записывается знаками «светлый» и »ри», однако в японском языке есть и слово «акари», означающее «сияние, свет». Имя Канаэ записывается сочетанием иероглифов, которое можно перевести как, «цветок, только-только начинающий распускаться», кроме того, оно созвучно глаголу «канау» — »исполняться» (о желаниях).
  • ·         Каждое своё письмо Акари начинает с описания погоды — такова японская традиция написания писем.
  • ·         Японская школа охватывает три ступени: начальная школа (1-6 классы), средняя школа (7-9 классы) и старшая школа (10-12 классы). Нумерация классов при этом не сквозная, вот почему Тоно и его товарищей называют на стадионе «первоклашками» — они учатся в первом классе средней школы.
  • ·         Выбор песни «One more time, one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки в качестве заглавной композиции фильма режиссёр объясняет тем, что она знакома всем японцам, а дополнительные ассоциации помогут передать недосказанное словами и создать цельное впечатление от фильма.

По материалам портала КиноПоиск RU
подготовил: ВокинжорД

Рейтинг: 5 (1 голос )



Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

CAPTCHA
Эта проверка необходима для предотвращения автоматических спам-сообщений.
Напишите ответ