В поисках альтернативы

В поисках альтернативы
Встретиться со старым другом по хорошему поводу всегда радость. Не так давно выяснилось, что молодой режиссер-документалист Антон Головин организовал при Свято-Успенском кафедральном соборе Астаны киноклуб. Об этом мы с ним и побеседовали.
 

— Антон, как появилась идея создания киноклуба?

— Идея появилась очень просто. Когда я пришел с желанием поработать в РПЦ и стал рассказывать о том, что я режиссер документального кино, мой будущий руководитель священник Григорий Куликов сказал, что они давно хотят создать киноклуб, но, к сожалению, сделать это было сложно из-за отсутствия нужного человека. Тут я и сказал, мол, а давайте этим человеком буду я! С этого все и началось. Идея родилась в феврале, а уже в марте я стал проводить первые показы в киноклубе с простым названием — «Мир в кино». Первые показы были, прямо скажем, провальными, из-за того что никто не приходил, но постепенно стала формироваться аудитория — небольшая по численности, состоящая из людей, которые любят и ценят кино не как коммерческий продукт, а как искусство.

— Скажи, а откуда вообще это желание не только снимать, но и показывать кино?

— Известный режиссер-документалист Борис Криницын как-то сказал, что поток информации, идущий из телевизора, настолько грязный и безмозглый, что телевидение стало черной дырой, поглощающей сознание современного человека. И я с ним соглашаюсь. Когда общаюсь с молодежью, мне становится страшно за их будущее, они воспитаны на попсе. Я вообще бы запретил некоторые каналы. Мне хочется, чтобы благодаря такому великому слову, как кино, молодежь училась, а не развращалась. Училась доброте, нравственности и другим замечательным качествам, которые им подчас не присущи, а мы, режиссеры, которые еще фанатичны и больны своей профессией, стали бы для них проводниками в мире хорошего кино.

— По какому принципу отбираются фильмы для показа? Ты сам принимаешь решение?

— Отбирая фильмы для показа, я, конечно же, ориентируюсь на тех людей, которые приходят в киноклуб. Это не значит, что я включаю в программу только экшеновое кино. Я стараюсь делать микс-программу, показывать фильмы разных жанров и разных эпох — от фильмов Чарли Чаплина до советской и европейской классики, азиатского, отечественного кино и, конечно же, документального. Главный критерий: фильм должен учить хорошему. Чаще всего я сам принимаю решение о показе того или иного фильма, но к пожеланиям и предложениям прислушиваюсь.

— А свои фильмы ты показываешь? Или, может, только планируешь?

— Да, признаюсь, имею наглость иногда показывать свое кино. Это позволяет находить связь с аудиторией. На этапе становления клуба я частенько это делал, но так как зрителей было мало, то о самопиаре я и не помышлял! А вообще в ближайшее время я хочу начать приглашать молодых режиссеров с их работами для участия в показах киноклуба.

— Зрители твоего киноклуба — кто они? Что за люди? Зачем, по-твоему, они приходят?

— Аудитория киноклуба разновозрастная, но искренне болеющая за кинематограф. В большей степени это, конечно же, молодежь. Я думаю, они приходят для общения, кто-то, возможно, ищет себя, кто-то ищет приключений, много людей, что называется, «зрители на один раз», приходят и уходят. Когда собираются завсегдатаи, мы смотрим кино, общаемся, пьем чай, иногда ходим смотреть кино в городе. Такой формат помогает многому научиться друг у друга.

— В Астане еще существует клуб «Киномуза». Как ты думаешь, киноклубы влияют на кинопроцесс страны?

— Если взять «Киномузу», то это прежде всего профессионально подготовленная аудитория, а в «Мир в кино» приходят не профессионалы. Конечно, дело у нас общее, но каковы его реальные масштабы?! Если бы аудитория каждого клуба исчислялась бы тысячами или хотя бы сотнями человек и у них были филиалы хотя бы в самых крупных городах Казахстана, то тогда они влияли бы на кинопроцесс. Для чего создаются киноклубы? Для того, чтобы привлечь внимание людей к хорошему кино, для того, чтобы создать прочную связь между зрителем и режиссером. Но если аудитория не многочисленна, а киноклубы держатся на энтузиазме их организаторов, то повлиять на кинопроцесс страны вряд ли возможно. Хотя вода камень точит. Может быть, однажды это заинтересует людей, от которых что-то зависит.

— Как, по-твоему, можно ли заманить зрителя на отечественное кино? Что для этого нужно?

— Чтобы заманить зрителя на отечественное кино, нужно в корне поменять подход к его созданию. В кино нужно пустить молодежь, которая горит желанием снимать и творить, но не имеет ни малейших шансов для этого из-за обитателей замка под названием «Казахфильм». Сейчас современному отечественному кинематографу как воздух необходима альтернатива. Пусть это будут частные маленькие студии. Благодаря таким развивался Голливуд. Сегодня отечественный кинематограф только и может хвастаться успехами, которые были у «новой волны» 1990-х годов. А дайте шанс молодым кинематографистам, и мы посмотрим, что пойдет в кинотеатрах! 

20.10.2014
Автор: Евгений Лумпов
Источник: Инфо-Цес

Рейтинг: 5 (2 голоса)



Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

CAPTCHA
Эта проверка необходима для предотвращения автоматических спам-сообщений.
Напишите ответ