Православный в соцсетях. Опыт священника Андрея Сыркина
Куда уходит время в социальных сетях? Банить кого-то — это грех? А если ли вообще какие-то специфические «интернетные» грехи? Можно ли воспринимать Интернет как платформу для проповеди? О своем опыте общения в интернете рассказывает священник Андрей Сыркин.
- Отец Андрей, Вы зарегистрированы в нескольких социальных сетях. Каких именно?
- У меня есть аккаунты в Живом Журнале, Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграмме. Есть еще твиттер, но очень давно им не пользуюсь.
- Об Интернете часто говорится как о месте проповеди. Так ли это? Используют ли православные свои странички для проповеди?
- Все это очень индивидуально. Люди, считающие себя православными довольно разные. Кто-то использует свои блоги для того, что бы выкладывать фотографии котов, кто-то вступает в борьбу с мировым злом, кто-то просто пишет небольшие заметки о своей повседневной жизни, а кто-то действительно проповедует. Яркий пример православного христианина, занимающегося проповедью Христа в интернете — протоирей Дмитрий Смирнов. Он ведет мультиблог с почти ежедневным обновлением, где постоянно появляются его проповеди в храме, беседы, интервью и пр.
Кроме того, проповедь — это не только когда ты стоишь и говоришь, а тебя слушают. Проповедь — это часто просто нормальное человеческое отношение к собеседнику, помощь, поддержка, утешение, попытка не отвечать хамством на хамство, стремление оставаться человеком, даже тогда, когда тебя провоцируют и пытаются унизить.
- Существуют ли особые «интернет-грехи»? Если да, то какие?
- Со времен грехопадения Адама грехи не изменились, какими они были, такими и остались, и то, что делает христианин в интернете, вполне объяснимо понятиями внеэлектронного мира. Зависть, злость, лукавство, издевки, провокации, ссоры — все это и в онлайне, и в оффлайне имеет одни и те же корни и последствия.
Другое дело, что в электронном общении проще нагрубить, обидеть другого человека, потому что ты не боишься получить адекватный ответ. В реальной жизни многие себя сдерживают, боясь, например, физического ответа на хамство. В Интернете же, зная, что тебе ничего не будет, можно и похамить. Однако для христианина это должно быть лакмусовой бумагой — если я так легко срываюсь на грубость по отношению к виртуальному собеседнику, значит, грех злобы во мне есть, хоть в реальной жизни я добрый и меня все любят.
- А банить человека — грех? Просить ли у него прощения за это?
- Я довольно редко добавляю в бан-лист читателей моего блога. Для того, чтобы это произошло, человеку надо очень постараться. Помню одну девушку, которая имела свое веское мнение по любому вопросу, и это мнение она высказывала в несколько эксцентричной манере, злословя всех и вся. Когда она поносила только меня, это было терпимо. Но когда она переключилась на посетителей страницы, пришлось запретить ей писать в моем журнале. Потом я узнал, что многие христиане поступили так же по отношению к ней, кто-то до, а кто-то после меня.
Обычно в бан-лист попадают те, кто специально провоцирует на ссору, поносит то, что дорого христианину, иными словами — люди неадекватные. И просить прощения у них не имеет никакого смысла, потому что это только укрепит их мнение о себе. Лучшее лекарство против таких троллей — это не кормить их, то есть просто не отвечать на провокации.
- Как можно бороться с убийством времени в соцсетях? И как лично Вы с этим боретесь?
В основном я читаю ленту Живого Журнала, изредка комментируя некоторые посты. Когда-то на это уходила приличная часть моего свободного времени, теперь же стройка, служба, семья, требы — все это оставляет не так много времени на участие в интернет жизни.
Как бороться с тем, что тратишь много времени на интернет? Думаю, что нужно стараться быть полезным хотя бы тем людям, с которыми ты живешь, и относиться к своим обязанностям со всей серьезностью — тогда все станет на свои места.
Источник: Православие и Мир
Читайте также:
- Просмотров: 6340
Отправить комментарий