Первая встреча молодежки в 2015 году

Первая встреча молодежки в 2015 году

Темой для обсуждения на очередной молодежке 4 января в связи с приближение светлого праздника Рождества Христова стало чтение Евангелия от Матфея, глава 1.

Для многих первые стихи этой главы покажутся непонятными. Читая приведенное родословие Иисуса Христа, возникает несколько вопросов: почему в Священном Писании указываются эти имена, с какой целью? Что означает фраза «Авраам родил Исаака», не мужчины же рождают детей?.. В ходе обсуждения появился еще вопрос: зачем, наравне с именами пророков, указывают имена людей, казалось бы, совсем не святых, не благочестивых?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно постараться осмыслить то, что для того времени такая родословная была сродни современному паспорту. В славянском переводе вместо «родословие» – «книга родства». Это показывало, что Иисус действительно существовал, происходил из рода царей. Он не был просто вымышленным героем. Назвав известную историческую Личность Христом, евангелист должен был доказать Его происхождение как от Давида, так и от Авраама. Истинный Христос, или Мессия, должен был происходить от евреев (быть семенем Авраама) и был немыслим для них, если не происходил от Давида и от Авраама.

Отвечая на вопрос об именах, можно сказать следующее: для нашей веры свойственно то, что спасение приходит не только к благочестивым людям, не только к святым, пророкам, но и к покаявшимся. Когда человек видит свою жизнь, которая было не столь святой, понимает это, раскаивается и старается исправиться – не это ли путь к прощению? Поэтому в этой главе указаны имена таких людей, которые своими поступками принесли плод покаяния. Возможно, они стали примером духовного прозрения.

Из комментариев к Библии: «Родословие у Евангелиста Матфея отличается от родословия у Луки (3,23-38), возможно потому, что Лука говорит о «физическом» родословии (Лк. 3,21), Матфей – о престолонаследии. В ближневосточной генеалогии обычно не упоминают женщин, но они важны для Божиего замысла – произвести на свет Христа. Имена всех пяти женщин, названных здесь, служат напоминанием, что Бог часто действует неожиданно и выбирает не тех, кого «надо бы» выбрать. Фамарь (ст. 3) связана с «оплошностью» Иуды (Быт. 38,6-30), Рахава (ст. 5) была блудницей и язычницей (Нав., гл. 2; там она - Раав), Руфь - моавитянка, а значит - под особым проклятием (Втор. 23,3-5), из-за «бывшей за Уриею» Вирсавии (ст. 6) согрешил Давид. Дева Мария исполняет не только слова Исайи (7,14), но и еще более важное пророчество из книги Бытие (3,15; см. Гал. 4,4)».

По следующему вопросу о рождении – ведь все мы прекрасно знаем, что родят только женщины. Так почему же Библия говорит обратное, т.е., что родят мужчины?

Это в русском переводе Библии стоит одинаковое слово – родил/родила, а, например, в английском - разные:
если мужчина - begat (устар. от beget) - быть отцом, производить на свет:

And Adam lived a hundred and thirty years, and begat...
And Seth lived a hundred and five years, and begat...

если женщина - bore или (устар.) bare (от bear = give birth to) - родить, рождать:

And she again bare his brother Abel...
Adah bare Jabal...

т.е. хоть написание и одинаковое - родил/родила - но смысл разный, следовательно когда читаем:

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова... - понимаем слово родил в соответствующем значении, т.е. Авраам был отцом Исаака; Исаак был отцом Иакова...

Примечательно, что столь непонятная глава оказывается глубокой по смыслу.

После этого обсуждения ребята затронули одну важную тему. Мы часто слышим от людей, близких, знакомых такие вопросы: куда поставить свечу, почему они столько стоят? Сколько отдавать с зарплаты на храм? Можно ли работать в субботу и воскресенье? Как относится к гороскопам и годичным календарям, названным в честь какого-либо животного?..

Для воцерковленых прихожан эти вопросы звучать глупо, смешно. Действительно, какой бред слышится – дайте мне свечу потолще, пусть горит подольше, глядишь, молитва быстрее дойдет. Понаставлю кучу свечей, наверняка. Год овцы – что он нам готовит? Но для людей, которые впервые зашли в храм или не так давно осознали себя верующими, а не просто крещеными – это важный вопрос. Пусть он смешной, глупый, бредовый. Но с таких вопросов начинается духовная жизнь. Не все мы изначально знали эти пустяковые вещи. Наверняка обращались с вопросами и выглядели точно так же глупо. Часто смеемся над такими вопросами и не придаем этому внимания. Но не в наших ли силах помочь разобраться, где правда, а где суеверия? Ведь отчасти именно мы, молодые люди, являемся в храмах теми «ответниками» для вопрошающих. Не только в храмах, но и в обычной жизни. Мы – живой пример христианской веры. Со вниманием же отнесемся к этой важной теме, поразмыслим над ней и сделаем вывод, каждый для себя: много ли я знаю о нашей вере? Не кажусь ли я таким же «глупцом», задавая очередной вопрос более опытным христианам? К чему приведет такое размышление? Ответ всегда перед нашими глазами, всегда в нашем разуме – духовное образование.

В конце официальной части началось неформально общение. Молодежка превратилась в живое скопление разговоров за дружеским чаепитием и игрой под гитару. Далее все плавно переместилось на улицу, где ребята катались с горки и весело устроили задорную перестрелку снежками.

Наблюдая за таким общением, хочется подчеркнуть: такие встречи помогают увидеть радость, душевный мир среди молодых людей, их живую веру, стремления к знаниям о христианской жизни и духовное единение. Поистине – это бесценно в современном мире.

Текст: Александр (Алишер)
Фото: Олеся Дрожникова

Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Первая встреча молодежки в 2015 году
Рейтинг: 5 (4 голоса)



Комментарии

Вернулись даже те, кого 100 лет не было) Интересно) Никита Цильке, Андрей Каменщиков, Максим Похила, Ольга Асаинова...

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

CAPTCHA
Эта проверка необходима для предотвращения автоматических спам-сообщений.
Напишите ответ