Неслучайное совпадение: «Новый» год и день памяти мученика Вонифатия
1 января - это день, когда многие наши соотечественники бурно и пьяно отмечают ставший столь популярным в советские времена Новый год, а Православная Церковь празднует память святого мученика Вонифатия. Этому святому молятся об освобождении от пагубной бесовской страсти пьянства.
В III веке в Риме проживала богатая и знатная римлянка по имени Аглаида, Вонифатий был у нее рабом. Будучи человеком дельным и умным он стал управляющим большого имения своей хозяйки. Как это часто бывало в то время, хозяйка влюбилась в своего красивого и верного управляющего и, привыкнув ни в чем себе не отказывать, сожительствовала с ним. Вонифатий имел же особое пристрастие к вину. Но оба были христианами и в глубине души испытывали угрызения совести.
В то время было сильное гонение на христиан, глубокая идольская тьма покрывала весь Восток, и много верующих было мучимо и убиваемо за Христа. Госпоже Вонифатия Аглаиде явилась спасительная мысль и сильное непреодолимое желание иметь в своем доме мученические мощи, дабы с честью положить их у себя и построить храм тому мученику и всегда иметь его своим хранителем, защитником и постоянным ходатаем пред Богом. Не имея из своих слуг никого вернее и исполнительнее Вонифатия, она открыла ему свое желание. Вонифатий выразил полную готовность идти в путь. Госпожа дала ему много золота, потому что нельзя было взять мученических тел без подарков и золота: нечестивые мучители, видя сильную любовь и усердие христиан к мощам, не отдавали их даром, но продавали по дорогой цене и, таким образом, приобретали себе большие доходы.
Вонифатий во время своей распутной жизни был рабом греха, однако имел некоторые, достойные похвалы, добродетели: он был милостив к нищим, любвеобилен к странникам и отзывчив ко всем находящимся в несчастии; одним оказывал щедрые милостыни, другим с любовью доставлял успокоение, иным с сочувствием оказывал помощь. Имея твердое желание исправиться, Вонифатий часто молился Богу, чтобы Он помог ему сделаться господином над своими вожделениями и страстями.
В пути Вонифатий задумался о своей грешной жизни, о том, к чему он должен будет прикасаться своими оскверненными, грешными руками. Вонифатий стал сокрушаться о своих прежних грехах и решил поститься: не есть мяса, не пить вина, а усердно и часто молиться, чтобы придти в страх Божий. Так Вонифатий насадил в себе корень покаяния, начав со страха Божия, внимания к себе и непрестанных молитв, он стяжал себе желание к совершенному житию.
В городе Тарсе на площади, где множество христиан претерпевали мученическую кончину, Вонифатий был немало удивлен терпению и благодатно-просветленному выражению лиц умиравших под пытками христиан. Какая-то сила всколыхнула его сердце, он вдруг ощутил в себе мужество и решимость публично объявить себя христианином. Вонифатий вышел на середину площади, исповедал себя христианином и был предан мучениям, а затем обезглавлен. Когда об этом рассказали его спутникам, они не поверили, т.к. были убеждены, что пьяница и грешник не пойдет на такие муки за веру. Однако, увидев истерзанное тело, они удостоверились в том, что именно Вонифатий сподобился славной смерти за Христа. Они выкупили тело мученика и увезли в Рим.
Через несколько дней Аглаида с великой честью приняла тело мученика. К прежней жизни она уже не могла вернуться. Она построила церковь, положила в ней мощи Вонифатия. После и сама блаженная Аглаида, разделив все свое имение нищим и убогим, отреклась от мира, и, прожив еще 18 лет в великом покаянии, с миром умерла и присоединилась к святому мученику Вонифатию, будучи положена рядом с его гробом.
Так сия двоица святых, чудесно изменив прежнюю свою жизнь, получила добрый конец, один, кровью омыв свои грехи, удостоился мученического венца, другая же слезами и суровою жизнью очистила себя от плотской скверны; и оба явились оправданными и непорочными перед Господом.
В нашей стране до 1917 года Новый год праздновался под занавес веселых святок, которые следовали после Рождества Христова. И главным праздником, к которому люди готовились, было именно Рождество Христово, приходившегося по старому стилю на 25 декабря.
В более древние и благочестивые времена центральным событием встречи Нового года был торжественный Новогодний молебен о милости и благословении Божием в грядущем году, что придавало смысл всему празднику. Новолетие изначально было церковным праздником.
В советское время в России большевики перевели календарь на две недели назад. Новый год стал праздноваться в пост, перед Рождеством Христовым. И не Рождество, а Новый год стал самым главным праздником. Его отмечают, неумеренно предаваясь питию. И именно в день памяти мученика Вонифатия, которому издревле, молятся на Руси об избавлении от пьянства! Для многих наших соотечественников празднование Нового года утратило духовное содержание и приобрело все формальные признаки псевдорелигиозного ритуала.
Предваряющие проводы так называемого «старого года», астрологические бредни-прогнозы вместо молитвы, потом что-то вроде «проповеди» Президента, далее центральное «священнодействие» - распитие шампанского под бой кремлевских курантов в 00.00 часов. Ну, а потом, что-то вроде «крестного хода» на городскую елку.
И псевдорелигиозный ритуал и попытки придать глубинный смысл происходящему празднованию неслучайны. Каждый человек неосознанно живет надеждой на лучшее, и эта надежда нуждается в постоянной подпитке. Верующие люди утверждают свою надежду молитвой к Богу, уповая на Господа, надеясь на Его милость и снисхождение к грехам. Людям, у которых вера в Бога отсутствует, остается надеяться только на самих себя. Но они прекрасно понимают, что эта надежда призрачна, поскольку каждый из нас не может быть уверен даже в том, доживет ли он до завтрашнего утра или нет. И люди пьют. Пьют потому, что не видят цели и смысла жизни, блудят, потому что не умеют чисто любить.
Но разве можно отнести к совпадению тот факт, что 16 столетий назад св. Вонифатий пострадал именно в этот день, когда пьют в массовом порядке, служа греху, не имея надежды на спасение?
Нет, это милость Божия к нам, грешным, чтобы мы не отчаивались, но подобно Святому, который во время любострастной жизни служил греху, а потом сделался исповедником, доблестным подвижником и славным страдальцем за Христа, поспешили бы к скорому исправлению, зная, что при помощи Божией и после грехов возможно быть святыми, если только сами того пожелаем и для того потрудимся.
Так давайте посвятим оставшиеся дни Рождественского поста своей душе: подведем итоги прожитого года, подготовимся к исповеди и Причастию, чтобы, очистившись от грехов, мы могли с миром в душе встретить великий праздник Рождества Христова.
Автор: Алла Менделеева
http://3rm.info/
- Просмотров: 6266
Отправить комментарий