Молодежка "Мария Магдалина. Кто она на самом деле"
29 сентября состоялась воскресная молодежка на тему «Мария Магдалина. Кто она на самом деле?» Место встречи было, как обычно, в Свято-Успенском соборе. Собирается молодежка к 14:00. Приходите и вы! Ведь молодость НЕ равнодушна! Нам есть чем заняться – в Церкви широкое поле деятельности для тех, кто реально хочет стать христианином и быть им.
После небольшой вводной части и свободного времени, посвященного общению и играм, мы плавно перешли к нашей теме. Для размышления был предложен кинофильм «Магдалина: освобождение от позора» (реж. Чарли Джордан Брукинс, 2006 г.). В этом фильме Мария Магдалина выступает в качестве рассказчика и участника истории жизни Иисуса Христа. Ведь согласно Евангелию она последовала за Христом после своего исцеления и освобождения от порабощающих ее бесов, по сути – в результате своего избавления от стыда. Фильм построен на экранизации евангельских событий.
Мария Магдалина – христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления.
После обсуждения некоторых моментов фильма, мы с ребятами постарались вспомнить и обсудить те факты, что мы знаем о св.Марии. По материалам открытых интернет-источников, согласно с церковным преданием, у нас получилось, что нет единогласия в отношении к ней. Западные средневековые толкователи, например, стремились отождествить святую равноапостольную Марию Магдалину с женой-грешницей, упоминаемой евангелистом Лукой (см. Лк 7:38-50; в Евангелии от Иоанна она отождествляется с Марией, сестрой воскрешенного Лазаря, см. Ин 11: 2).
«В православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марию из Вифании, а также прилагать обширный легендарный материал». http://ru.wikipedia.org/wiki/Магдалина
Но это «обусловлено отнюдь не желанием ее скомпрометировать или принизить в ее лице женщин вообще. Напротив, таким толкованием Церковь говорит о том, что даже женщина, затоптанная на самое социальное дно, может быть принята и поднята Богом и наделена великим достоинством». (см. статью «НА САМОМ ДЕЛЕ. Мария Магдалина»)
Из церковного предания о Марии Магдалине известно также, что с ней связано появление традиции пасхальных яиц. По легенде, когда Мария пришла к императору Тиберию и объявила о Воскресении Христа, то император сказал, что это так же невозможно, как то, чтобы куриное яйцо было красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.
В иконографии традиционное изображение св. Марии Магдалины связывают с флаконом благовоний (алавастром), знаком Магдалины и как омывшей ноги, и как жены-мироносицы. Это типично и для православия, и для католичества.
Как в православной традиции
В православии почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. В византийской литературе повествуется о том, как через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах. (Стоит отметить, что больше всего сведений о Магдалине из четырёх евангелистов сообщает именно Иоанн).
Считается, что Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам (Рим.16:6). Вероятно, в связи с этим её путешествием возникло связанное с её именем пасхальное предание. Смерть Марии Магдалины, по православной версии, была мирной: она скончалась в Эфесе, возможно от болезни.
Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей, из которой просто изгнали бесов. Так, Димитрий Ростовский пишет в её житии:
"Аще бы Магдалина оною была блудницею, то вслед Христа и Его учеников явно грешнице, долгое время ходящей, что бы рекли ненавистницы Христовы жидове, ищуще на Него каковыя либо вины, да Его охулят и осудят. Аще ученицы Христовы единожды узревшие Господа с Самарянынею беседующа, чудяхуся, яко с женою глаголаше, кольми паче враждебницы не умолчали бы, егда бы видели явно грешницу по вся дни Ему последующую и служащую".
— Димитрий Ростовский, «Жития святых: 22 июля»
Не упоминается о блуде и в её акафисте. Кроме того, в православии не произошло отождествления Магдалины с несколькими другими евангельскими женщинами, случившегося в католичестве (О культе Магдалины в католицизме), оно традиционно почитало этих женщин раздельно.
Память Марии Магдалине кроме 4 августа (22 июля по старому стилю) совершается в православной церкви и в третью неделю по Пасхе, именуемую Неделя жен-мироносиц.
Образ Марии Магдалины и её место в истории христианства в культуре Западной Европы, основывающейся на неясностях её личности для западной традиции, на протяжении долгих веков вызывает множество различных лживых спекуляций. Основные сюжеты:
1. Магдалина была выставлена католической церковью как блудница нарочно. Цель — дискредитация той, кто на самом деле была самой любимой и лучшей ученицей Христа и захват власти над ранней Церковью мужчинами, и в частности апостолом Петром. Источники — опора на апокрифические евангелия, в особенности от Филиппа.
2. Магдалина и Иисус Христос были женаты или же находились в телесной связи.
3. Магдалина родила Иисусу ребёнка, который впоследствии стал родоначальником династии Великих Хранителей Священного Грааля.
Интересно увеличение интереса к личности св.Марии Магдалины в массовой культуре. Например, в фильме «Последнее искушение Христа» по одноименному роману Н. Казандзакиса Магдалина трактуется как жена Иисуса Христа. В рок-опере Эндрю Ллойда Вебера «Иисус Христос — суперзвезда» Марии Магдалине принадлежит ведущая женская вокальная партия. Всплеск интереса к подоплёке истории Магдалины также был вызван опубликованием романа Дэна Брауна «Код да Винчи».
В русской литературе присутствует ряд произведений, посвященных Марие Магдалине (см. Стихи о Магдалине М. Цветаевой, Б. Пастернака, Р.М. Рильке, эссе И. Бродского «Примечание к комментарию»).
смотреть фильм «Магдалина: освобождение от позора»
После обсуждения проблематики основного вопроса ребята поразмышляли и на другие темы, вызванные вопросами в аудитории.
В конце встречи были рассмотрены предстоящие события, и выбраны активисты, которые будут задействованы в акции по поздравлению наших престарелых прихожан с Днем пожилых людей 1 октября.
Подготовил: Вокинжорд
- Просмотров: 9166
Комментарии
Отправить комментарий