Показ фильма «Облако» - нужное кино
10 октября 2015 г., суббота – очередная встреча КИНОклуба "P.S." с показом фильма «Облако» (Германия, 2006 г.), реж. Грегор Шнитцлер.
Эта драматичная картина о том, каким разрушительным может быть «мирный атом» – как для всего общества, так и для отдельно взятых душ. Этот фильм — предупреждение. Не дай Бог, чтобы подобная лента стала пророческой. Большую часть времени во время просмотра, может неотступно преследовать мысль о сомнительности мотивов создателей картины: что побудило их заполнить большую часть продолжительности нескончаемым потоком трагизма? Но затем, поразмыслив над этим еще какое-то время, можно прийти к выводу, что иначе было нельзя. Пусть даже посыл, заложенный в суть фильма, и не дойдет до адресата (с большой долей вероятности), но как иным образом продемонстрировать вероятные последствия потенциальной техногенной катастрофы, как не в образе «веерной» череды трагических событий?.. . В творении Грегора Шнитцлера переплетены ужасы ядерной катастрофы и яркие любовные переживания. Разбавляя эту нескончаемо-тяжелую череду невзгод и трагичных происшествий короткими проблесками надежды и светлого чувства, режиссер мастерски демонстрирует невероятную человеческую волю к жизни и любви, которую невозможно вытравить ни кислотными дождями, ни радиацией, ни периодически возникающим чувством безысходности.
Клип с кадрами из фильма "Облако"
Предлагаем вашему вниманию несколько удачных рецензий
от пользователей поратала КиноПоиск.RU
Фернанда:
Браво, Грегор Шнитцлер, я никогда еще не видела такого фильма. Источник катастрофы не пришельцы, не монстры, даже не судьба — люди. Рукотворное зло. Благодарите за это сами себя… пощады не будет даже для влюбленных и невинных.
Да и Ханна и Эльмар не слишком похожи на героев фильма-катастрофы. С кем обычно это происходит? С прирожденным лидером, который рано или поздно обязательно соберется с силами, прорвется и спасет своих любимых. Ханна не смогла, не сумела, Эльмар — не успел. Более того, с определенного момента Ханна перестает цепляться за свою жизнь, что уж совсем нехарактерно для этого жанра. А у Эльмара, кажется, совсем нет никакого инстинкта самосохранения. Может быть, это так и бывает, когда очень сильно влюблен.
Для меня теперь «Облако» стал одним из тех фильмов, ради создания которых существует кинематограф. Я не стану долго говорить о романтической истории, потому что ее либо принимаешь, либо нет. Мне отношения Эльмара и Ханны напомнили все то, что никогда не оставляет меня равнодушной — стихи Превера, песни Жака Бреля, книги Стефана Цвейга.
«Облако» не только о последствиях аварии на атомной станции. А еще и о врачах, всем сердцем верных своему призванию, друзьях — порой не очень верных. Родителях, которые потеряли своего ребенка, или боятся потерять. О том, в конце концов, что в 18 лет человек слишком молод для того, чтобы так много терять, так долго жить и так долго умирать.
Очень красиво снято. Красиво в плане операторской работы, актерской игры, построения сюжета. Динамично — все время что-то происходит, твое внимание не ослабевает. И во второй половине фильма, в финале, героев узнаешь с трудом. Есть что-то, что уже не пройдет, не заживет.
Финал. Есть ли он в этой истории? Пусть будет так, как каждый сочтет нужным. Кажется, режиссер не захотел ставить точку.
The_punk_ROCK
Немецкая драма о последствиях катастрофы на атомной электростанции, Облако — фильм, претендующий на реалистичность. Смотря его, нисколько не сомневаешься в изложении происходящего, все очень выверено и в то же время просто. Начавшись как обычный молодежный фильм о подростках, в один момент он перерастает в давящую драму, мягко затрагивающую тонкие струны души. Не остановившись на этом, лента выдает шокирующие эпизоды, местами превращающиеся в жестокие, циничные и противоестественные (казалось бы!) сцены обличения человеческого рода. А между тем, среди всего этого бесчинства homo sapiens зарождается теплая и яркая история любви двух едва ли сблизившихся людей… И поверьте, картина будет играть вашими эмоциями и переживаниями почти до самого конца.
Надо отдать должное, сценарий на основе книги Gudrun Pausewang создает множество замечательных драматически напряженных и трогательных моментов, тихо и незаметно закрадывающихся в сознание, заставляющих… нет… изящно подталкивающих верить происходящему.
Подстать сценарию — соответствующая игра актеров. Паула Каленберг, исполняющая одну из главных ролей, великолепно передала на экран чувственный и лирический мир девушки, очутившейся в подобных обстоятельствах, в её глазах отражалось всё.
Франц Динда, взяв на себя другой главный персонаж, изобразил его броско и с некоторым прообразом внутреннего мужского стержня, зарождающегося у юноши. Живо, а главное убедительно.
Очень хороши и второплановые актеры. Немного капризный мальчик Ули, милый доктор Ханнес, добрая девушка Айша из больницы, строгий отец — все выразительны, даже несмотря на небольшое экранное время.
Режиссер отдельно заслужил свою похвалу — акценты в ленте расставлены мудро, картина не останавливается только на истории любви, мимоходом проскальзывают и социально-политические аспекты последствий аварии: влияние на страну («теперь мы страна третьего мира»), страхе Германии перед подобными катастрофами («после Чернобыля нужно было все остановить»), людском отношении к пострадавшим (косящиеся взгляды — «она получила дозу»), общем состоянии в атомной отрасли («в ФРГ в настоящее время работают еще 17 атомных электростанций»). Лавируя от эпизода к эпизоду, повествование не останавливается, и мы как будто переживаем события вместе с героями.
Иногда для снятия кадров оператор использовал фильтры, удачно «жонглируя» светом и красками.
Вдобавок ко всему органично и музыкальное сопровождение. Где-то в начале это легкие непринужденные мотивы, но затем по мере надобности тихие, деликатные звуки пианино.
Итог. Замечательная кинолента. Проникновенная и впечатляющая драма о судьбе, социальном непринятии и цинизме, жизни и смерти, чувствах, мироощущениях, любви. Нужное кино.
Подготовил: Вокинжорд
- Просмотров: 5426
Отправить комментарий