КИНОфорум - фильм "7 жизней" реж. Габриэля Муччино
В прошедшую субботу, 24 ноября 2012 г., для просмотра на КИНОфоруме была выбрана добротная кинолента "Семь жизней". Фильм неоднозначный. Предлагающий по-другому посмотреть на жизнь и самопожертвование... Размышлять над этим безусловно нужно... Вина... ценность жизни... надежда... смерть... Но есть ли тут место для веры?..
Много нюансов, которые у придирчивого зрителя вызовут отторжение, несмотря на такой возвышенный пафос, заявленный создателями фильма "Семь жизней".
фрагмент рецензии VityShechka на Кинопоиске.ru
"...Первую половину фильма не понимаешь о чем речь, но чувствуешь, что главный герой делает что-то хорошее. И важное. Когда доходит осознание того, что он запланировал — подкатывает комок к горлу...
Кому он помогает? На первый взгляд неимущим людям с горькой судьбой. Все ли так просто? Нет. Он помогает тем, у кого остался один шаг от потери надежды, тем кто перестает гоняться за жизнью вне своей проблемы, тем, кому судьба поставила шах и мат, и люди почти смирились с этим. Вот она невесомая грань между безнадежностью и самой потерей надежды..."
- Почему я?
- Потому что ты хороший человек.
- Нет, правда.
- Даже когда ты не знаешь, что за тобой наблюдают...
Официальный трейлер к к/ф "Семь жизней"
Сюжет фильма "Семь жизней": после смерти своей жены в автокатастрофе, агент налоговой службы Бен потерял смысл своего дальнейшего существования. Стараясь искупить свою вину, он начинает помогать совершенно незнакомым людям, чтобы вывести их из состояния близкого к самоубийству. В ходе таких поездок он знакомится с Эмили, смертельно больной девушкой, которая уже перестала ни на что надеяться в этой жизни. Бен постепенно влюбляется в Эмили…
фрагмент рецензии Scylla vs Karybde на Кинопоиске.ru
"На первый, поверхностный и затуманенный эмоциями взгляд, кажется, что мы имеем дело с героизмом, поразительным актом самопожертвования во благо другим, мужеством и силой духа, готовностью идти до конца в самом прямом и тотальном смысле этого слова. Что же не так? В чем антигуманизм происходящего? Чтобы разобраться в данном вопросе, пожалуй, стоит начать с состояния главного героя, в котором он находится после События и до конца. То, что происходит, с клинической точки зрения, безусловно, можно назвать депрессией. Герой мучается невообразимым чувством вины за произошедшее и, вполне в соответствии с невротической логикой, предпринимает попытки искупить эту вину, спасая жизни. Он сам заявляет о том, что давно не заботился о себе (как бы предполагается, что он все это время заботился о других). На самом же деле все это время он заботился только и всецело о себе. И пытался свести счеты с той силой, которая отняла у него все, пытаясь занять место этой силы. Доказательства? Их предостаточно. Во-первых, тот факт, что его "забота" обращается не на тех, кого он осиротил, лишив близких, а на совершенно иных людей. Что же это за люди? Те, кого Он выбирает, вынося вердикт «хороший человек» или «плохой человек» (и как будто бы все верно, латиноамериканская эмигрантка, избиваемая сожителем, — хороший человек, директор дома престарелых, садистски измывающийся над беспомощными стариками, — плохой). Но по сути это решение вопроса жизни и смерти, достоиности и недостоиности этой жизни, исследование ее на предмет праведности. И в этом смысле герой претендует на место того единственного, кто в праве принимать подобные решения, место Бога. Того самого Бога, который позволил произойти Событию. Таким образом, мы имеем дело с внутренней битвой героя, наполненного гневом и ненавистью, битвой, находящей свое выражение в псевдожертвенности и псевдоискуплении. "Псевдость" подтверждается еще и отнесенностью его праведных поступков к нему самому. Все, им облагодетельствованные, знают, кому они обязаны (и на кого, собственно, теперь должны молиться, ведь это он подарил им жизнь).
(...)
По сути, "Семь жизней" — история современного Нарцисса, находящего себе зеркало в глазах тех, кому он "помог", зеркало, в котором он и растворяется, принеся великую жертву, сравнявшись благодаря ей с Богом и победившем его. История лишенного духовных ориентиров западного человека, не способного принять основополагающие экзистенциальные данности: одиночество, ответственность и смертность. Вцепившегося в единственную — свободу, превратно истолкованную, а посему вызывающую мощнейший протест в связи с тем, что не все находится в человеческой власти, вплоть до полного уничтожения себя и другого с целью доказать, что выбирает "Я". И эта история преподноситься зрителю в качестве альтернативы "потребительскому" существованию, на самом деле являясь ее логичным продолжением и финалом".
фрагмент рецензии ***Maria*** на Кинопоиске.ru
"...Для меня этот фильм стал некой аллегорией, описывающей место человека в мире, созданном Богом. Звучит бредово, но у меня этот фильм чем-то вызвал ассоциацию с другим фильмом уже упомянутого комика Джима Керри — "Брюс Всемогущий". Должно быть, смешно сравнивать психологическую драму, действительно задевающую за живое, с этой комедией — на мой вкус не лучшей у Джима Керри, но идея ведь по сути одна: Брюсу была дана власть, и когда он не смог справиться с ней, Бог сказал ему, что отдает в его власть один только город, где он живет. Здесь смысл тот же — мы наблюдаем за жизнью одной определенной микровселенной, где люди живут своей жизнью и где за ними "приглядывает" местный Господь.
Бен судит о людях, об их чувствах, об их действиях, в то время как сам сталкивается с теми же проблемами и ситуациями.
"Это правда, что вы сказали, что не заслуживаете сердца, потому как у вас такая невыдающаяся жизнь?" — спрашивает он у смертельно больной Эмили, на что в ответ она задает ему тот же вопрос. Действительно, будучи милосердным ко всем, его собственное сердце одновременно ожесточается, на что ему и пытается указать Эмили. Он заботится обо всем окружающем мире, о его маленькой Вселенной, но он забывает о своем брате, о своей девушке, о самом себе, в конце концов. Он становится грубым и циничным, он будто кричит: "Я забочусь о Вас, это моя работа!" Но работу свою он делает хорошо, спору нет. Он делает ее искренне.
И затем фильм снова ставит перед нами извечный вопрос, точнее — известный постулат: человеку Бога не победить. Так же и Бен Томас не справляется со своей мнимой властью, он понимает, что он всего лишь человек, но его память не может отпустить, не может стереть все, что ему пришлось пережить. Привычный мир Бена разрушен, и вот он стоит на распутье: жить ему или умереть…"
Интересный факт: "Эзра" — имя персонажа Харрельсона — с иврита переводится как "помощь" или "содействие".
Вокинжорд
- Просмотров: 6310
Отправить комментарий