Фильм "12" - кинопоказ, приуроченый к 70-летию Никиты Михалкова
По результатам голосования в соцсети Вконтакте на КИНОклубе "P.S." в пятницу вечером, 23 октября 2015 г., и в субботу днём (24-го октября) прошел кинопоказ, приуроченный к 70-летию Никиты Михалкова. Смотрели в очередной раз, но в новой обстановке фильм реж. Н.Михалкова «Двенадцать» (Россия, 2007 год).
У нас уже был просмотр этого фильма на заре создания киноклуба - на субботнем КИНОфоруме, 10 ноября 2012г.
О таких фильмах не стоит много писать. О них нужно говорить. Их следует обсуждать, развивать волнующие темы (а таких в фильме Михалкова много), спорить, искать ответы на нелегкие вопросы.
Михалков снял большой фильм, состоящий из диалогов, мáстерской, филигранной игры талантливейших отечественных актеров.
"Фильм «Двенадцать» вовсе не на насыщен христианскими символами – такой символ появляется только в финале, это маленькая, «карманная» иконка Богородицы. Но по своему основному нерву этот фильм именно христианский и больше никакой. Снятый по мотивам старого американского фильма «Двенадцать разгневанных мужчин» Сидни Люмета (1957), сюжета о Законе и Справедливости, он превращается у Михалкова в фильм о Благодати и Милосердии, и в этом отношении беспрецедентен". (Аркадий Малер)
12 главных персонажей – простые люди, которые собрались вместе, чтобы решить судьбу осужденного мальчика. Поначалу они даже и не вникали толком в суть дела, но колебания одного способствуют полному осмыслению происходящего. Такие тончайшие аспекты раскрыты в фильме, так правдоподобно и по-человечески всё это происходит. Смотришь и понимаешь, что это может быть на самом деле реальная история. Мы все с вами можем быть такими вот присяжными-заседателями и решать судьбу какого-нибудь человека. И вот как раз здесь и раскрывается суть человека. Как поступит каждый из нас? Будет ли бездумно голосовать вместе с большинством или же попробует разобраться в случившемся?
«12» — не о присяжных, не о судьбе чеченского паренька, это фильм о нас.
И нет ничего странного в том, что в фильме так много времени уделено той же трубе теплоцентрали. Ведь это символ… Символ того, что ничего у нас не меняется.
А рука в зубах у собаки, которую так старательно нам показывали в конце каждого флэшбека? Это ведь для того, чтобы показать весь ужас чеченской войны. Всю боль, весь страх…
И птичка залетела в зал не случайно. Ведь присяжные делают выбор. А птица вольна в своем выборе. Недаром говорят: «Свободен как птица».
Актерская игра — выше всяких похвал. Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш и др. — их монологи слушаешь, затаив дыхание, внимая каждому слову, следя за каждым жестом. Нас заставляют переживать до слез, ненавидеть, восхищаться и даже испугаться.
Фильм призывает не просто задуматься, он заставляет переосмыслить и понять, оценить себя. Не окружающих, а именно СЕБЯ. Свою жизнь. Как бы Вы ни были настроены насчет этого фильма — его нужно посмотреть. Как минимум дважды. Потому что с первого раза невозможно понять глубину смысла, заложенного Михалковым.
"АКТЕРЫ О ФИЛЬМЕ":
Никита Михалков: "После работы над сценарием получилось совершенно новое и оригинальное произведение, актуальное для зрителя начала 21 века. Убежден, что для ленты, ставшей в 60-х откровением мирового кинематографа, сегодня нужно найти совершенно новый киноязык, который не оставит равнодушным современного зрителя".
Сергей Маковецкий: "Это не просто кино о присяжных заседателях, в этом фильме много ассоциаций, много мыслей, тем. И, может быть, ответ на вопрос как нам дальше существовать в этом мире. Кто мы такие, как мы живем и как мы относимся к себе и к другому человеку. "12 разгневанных мужчин" - фильм-откровение, фильм-притча. В картине вы увидите абсолютно открытую душу Никиты Сергеевича и каждого персонажа".
Сергей Гармаш: "Я впервые снимался у Михалкова и это тот случай, когда я повысил свою квалификацию, как актер. У нас был большой подготовительный период, когда мы репетировали, работали над текстом, и что самое уникальное – кино снималось последовательно. То есть мы не прыгали, как это часто бывает на площадке, от одного куска в конце истории, к эпизоду, который стоит в середине. С такой формой последовательной работы лично я сталкиваюсь впервые. Эти два месяца, что шли съемки, оказались для меня удивительным актерским опытом".
Михаил Ефремов: "За столом присяжных сидят 12 совершенно разных людей. Каждый из них — представитель какой-то профессии, какой-то части социума, какой-то национальности. У них нет имен, только номера. Думаю, что каждый сможет узнать себя в этих 12 персонажах, а значит, это кино про всех нас".
Юрий Стоянов: "Мой герой от всех остальных отличается тем, что он единственный человек, который четыре раза менял свое мнение в течение дня, когда они находятся в этом спортзале, где их заперли, чтобы они приняли это решение о виновности или невиновности чеченского мальчика. Четыре раза я меняю это мнение, а один раз даже забываю, в какую сторону его поменял".
Валентин Гафт: "Это ответственное дело, когда при выяснении отношений прорывается сущность каждого человека. Авторы фильма настаивают на том, что история "12" будет исключительно русской. Параллелей с люметовской картиной не так уж и много. Наши сценаристы добавили сюжет с инсценировкой преступления. Именно она окажется ключевой в картине, и может изменить финал всей истории".
Использованы материалы сайта КиноПоиск.ру,
КАТЕХОН (Интеллектуальный клуб)
Подготовил: Вокинжорд
- Просмотров: 5927
Отправить комментарий